Добавить новость
Новости сегодня

Новости от TheMoneytizer

Не пора ли его запрещать? JAP: популярный заменитель сахара вызывает тромбы

АиФ 

Популярный заменитель сахара, используемый весьма широко, вредит мозгу, а также способствует формированию тромбов, которые приводят к инфарктам и инсультам. Исследование о нем вышло в Journal of Applied Physiology («Журнал прикладной физиологии»).

Речь об эритрите, другие его названия — эритритол, эритрол, пищевая добавка Е968.

Этот заменитель сахара долго считали совершенно безопасным

По сладости он немного слабее сахара, и благодаря этому его можно использовать в больших объемах, как и сам сахар. Используя это свойство, эритрит смешивают с очень маленькими количествами других подсластителей, которые слаще сахара в 200-400 раз. Это очень удобно для пищевой промышленности. Эритрит применяют в кондитерских изделиях, выпечке, десертах, напитках и прочей сладкой продукции, в жевательной резинке и даже гигиенических средствах для полости рта. Ещё он очень популярен в продуктах для так называемой кето-диеты. Можно им пользоваться и дома — добавлять в чай и кофе, использовать в готовке.

Долгое время эритрол считался совсем безопасным. Но в последние годы компромат на него стал сыпаться, как из рога изобилия. И исследование в JAP — лишь один из таких эпизодов. Ученые изучали механизмы негативного действия эритрита на клеточном уровне.

Изучались тонкие механизмы негативного действия

Для этого они вырастили человеческие эндотелиальные клетки, выстилающие изнутри сосуды мозга. Они крайне важны и для кровоснабжения этого органа, и для работы нервных клеток.

Когда клетки обработали эритритом в такой же концентрации, в какой он присутствует в подслащенных напитках, с ними стали происходить всякие неприятности. Уровень окислительного стресса вырос на 70%, и собственными ресурсами клетки не могли его нейтрализовать. Это неизбежно вызывало их повреждение. В клетках уменьшилось количество окиси азота. Поскольку она расслабляет сосуды, делает их эластичнее и усиливает кровоток, то получается, что эритрит негативно влияет на все эти процессы. Плюс в клетках увеличивалась выработка эндотелина-1, вызывающего сужение сосудов и, следовательно, ухудшающего кровоснабжение мозга.

Но и это не все. Эритрит тормозил выработку особого вещества, препятствующего формированию тромбов. И, следовательно, способствовал их появлению.

Все эти изменения являются общеизвестными признаками цереброваскулярной дисфункции и, как известно, способствуют развитию ишемического инсульта.

Механизм действия эритрола подтверждает его негативные эффекты

Все эти данные дополняют и подтверждают негативные эффекты эритрита, выявленные ранее. В 2023 году aif.ru писал о них. В частности, тогда было выявлено, что у людей с повышенным уровнем этого заменителя сахара в крови чаще бывали инфаркты и инсульты, причиной которых, как известно, бывают тромбы.

Кроме того, тогда было показано, что 30 граммов подсластителя запускали в крови процессы, существенно повышающие риск образования тромбов. Такое количество эритрита люди запросто могут получать с питанием, если покупают диетические продукты с заменителями сахара.

Ну а теперь изучены тонкие механизмы такого действия. Может быть, стоит внимательнее отнестись к этому заменителю сахара и как-то сделать его потребление менее опасным?

Читайте на сайте


Smi24.net — ежеминутные новости с ежедневным архивом. Только у нас — все главные новости дня без политической цензуры. Абсолютно все точки зрения, трезвая аналитика, цивилизованные споры и обсуждения без взаимных обвинений и оскорблений. Помните, что не у всех точка зрения совпадает с Вашей. Уважайте мнение других, даже если Вы отстаиваете свой взгляд и свою позицию. Мы не навязываем Вам своё видение, мы даём Вам срез событий дня без цензуры и без купюр. Новости, какие они есть —онлайн с поминутным архивом по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии. Smi24.net — живые новости в живом эфире! Быстрый поиск от Smi24.net — это не только возможность первым узнать, но и преимущество сообщить срочные новости мгновенно на любом языке мира и быть услышанным тут же. В любую минуту Вы можете добавить свою новость - здесь.




Новости от наших партнёров в Вашем городе

Ria.city
Музыкальные новости
Новости России
Экология в России и мире
Спорт в России и мире
Moscow.media






Топ новостей на этот час

Rss.plus





СМИ24.net — правдивые новости, непрерывно 24/7 на русском языке с ежеминутным обновлением *