Ходжкинсон: «Я бы предпочёл свободное соперничество»
Технический директор Red Bull Powertrains Бен Ходжкинсон выразил сожаление относительно жёстких ограничений, в которых работают производители моторов нового поколения. По его мнению, моторостроителям следовало бы дать больше свободы для технического творчества при создании силовых установок для сезона 2026 года.
Согласно новым регламентам, в силовых установках, которые дебютируют в 2026 году, исчезнет мотор-генератор MGU-H, а мощность гибридной системы будет увеличена в два раза. Организаторы чемпионата намерены не допустить доминирования какой-либо одной компании и вводят специальную программу ADUO — Additional Development and Upgrade Opportunities, или «Дополнительные возможности доработки и модернизации».
Руководство FIA планирует в ходе сезона оценивать баланс сил между командами после 6, 12 и 18 этапов. В зависимости от ситуации будут приниматься меры, предусмотренные программой ADUO. Однако такой подход вызывает определённое недовольство у Бена Ходжкинсона.
«Лично я бы предпочёл, чтобы мы отказались от омологации, а соперничество носило по-настоящему жёсткий и свободный характер, – цитирует RacingNews365 главного моториста Red Bull. – Вот чего бы мне хотелось, но мы поставлены в определённые рамки, ведь есть и лимит бюджета, и количество времени, отведённое для стендовых испытаний, тоже ограничено. Я считаю, что различных ограничений довольно много».
Ходжкинсон, обладающий большим опытом в разработке моторов, отмечает: даже с учётом мер, заложенных в ADUO, производителям, отстающим от лидеров, будет сложно догнать конкурентов.
«По-моему, люди, которые отвечают за составление правил, не вполне понимают один момент, – объяснил он. – В области моторостроения период, который проходит от появления идеи до её реализации, намного дольше, чем при разработке шасси. Во-первых, если у меня возникает необходимость внести в конструкцию какие-то изменения, мне нужно не две машины модернизировать, а все двигатели, которыми мы располагаем, и их может быть 12, и все надо доработать. В общем, на это требуется время.
Кроме того, поскольку силовые установки прошли омологацию, у вас нет возможности реализовать какое-то решение, которое не прошло всестороннюю проверку, ведь в противном случае у вас будут большие сложности.
Детали, с которыми мы имеем дело, обычно с высочайшей точностью изготовлены из металла, и чтобы их произвести, нужно потратить немало времени. В некоторых случаях производственный цикл занимает 12 недель. А потом ещё столько же времени нужно, чтобы провести их тщательную проверку, и ещё столько же, чтобы все эти детали были установлены на двигателях, которые используются командой на гонках.
Если какая-то из команд с первой гонки получит преимущество за счёт силовых установок, пройдёт немало времени, прежде чем остальные смогут её догнать.
По мнению специалиста, механизмы выравнивания конкурентоспособности, предусмотренные программой ADUO, могут оказаться недостаточно эффективными. Если после анализа баланса сил через шесть этапов появится возможность внедрить улучшения уже на седьмой гонке, реализовать это за столь короткий срок будет крайне затруднительно. «Если у меня есть возможность увеличить мощность двигателя на 20 киловатт, то я сделаю это сейчас», — резюмировал Ходжкинсон.