С момента резонансного ДТП в Белгороде, где погибли два фельдшера, прошло 48 дней. Что изменилось?
Редакция «Фонаря», как и обещала, продолжает следить за ходом расследования резонансного ДТП в Белгороде, в котором погибли двое сотрудниц станции скорой помощи. Ночью 7 февраля на большой скорости в машину скорой въехал BMW X7. Не стало двух матерей, двух фельдшеров — Марины Паровышник и Ольги Любимовой.
В больницу попали оба водителя, а также двое пассажиров иномарки. Дело возбудили в белгородском УМВД, но практически сразу его передали для расследования военному следственному управлению, потому что за рулём иномарки находился военный. Что было известно о ДТП ранее, мы писали в нашей предыдущей публикации.
article-27562
Сейчас же мы получили ответы из областного правительства, военного следственного управления российского Следкома, а также пообщались с членом Общественной палаты Белгородской области Набигулой Багамаевым. Вот, что мы выяснили.
Что с состоянием пострадавших в ДТП?
Трёх пострадавших в ДТП мужчин уже выписали из больниц: водителя машины скорой помощи (его имя нам неизвестно), гражданского пассажира BMW Ису А. и одного из военных Мурада М., который также находился в иномарке. В тяжёлом состоянии на лечении продолжает находиться водитель легковушки Рамазан Г., который проехал на красный свет светофора со скоростью более 100 километров в час.
Водителя скорой помощи уже отпустили из больницы домой.
— Указанному водителю «Станции скорой медицинской помощи Белгородской области» была оказана необходимая медицинская помощь в полном объёме. Он выписан после лечения в удовлетворительном состоянии для дальнейшей медицинской реабилитации и наблюдения врачами-специалистами по месту жительства, — говорится в ответе пресс-службы белгородского правительства на наш запрос.
В разговоре с «Фонарём» Набигула Багамаев рассказал, что пострадавшего в ДТП Ису А. «буквально недавно перевели домой из реанимации». Он добавил, что на время следствия у него статус пострадавшего и потерпевшего в ДТП.
— Конечно, он в очень тяжёлом состоянии, но уже из комы его вывели, и он долечивается дома в Белгороде, восстанавливается потихонечку. На ноги встаёт, ходит более или менее, но пока еле-еле разговаривает — очень тяжело ему. Врачи его осматривают, всё на контроле, всё хорошо. По поводу судьбы остальных виновников ДТП я, честно говоря, не знаю, — поделился Набигула.
Его информацию подтвердили в ответе на наш редакционный запрос.
— Гражданскому лицу, находившемуся в салоне легкового автомобиля в момент ДТП, также была оказана необходимая медицинская помощь. В настоящее время после завершения лечения пациент выписан из медучреждения в удовлетворительном состоянии, — ответили «Фонарю» в областном правительстве.
Также общественник рассказал о том, что ему известно о состоянии водителя Рамазана Г. и ещё одного пассажира BMW Мурада М..
— По поводу водителя [иномарки] мне сказали, что он лежит до сих пор в реанимации в коме, в очень тяжёлом состоянии. [Второй пассажир] он вроде бы уже продолжает военную службу (предположительно, он вернулся в зону СВО — прим. Ф.). Учитывая, что он военный, он довольно быстро нормально на ноги встал, и всё нормально, а вот водитель в очень тяжёлом состоянии до сих пор, — рассказал нам общественник.
Его информацию нам подтвердил источник, знакомый с ходом следствия: один из пассажиров действительно убыл в зону боевых действий, а второй — виновник ДТП, который был за рулём иномарки — остаётся в тяжёлом состоянии на лечении.
Место ДТП спустя 40 дней после гибели фельдшеров
Как движется расследование уголовного дела?
Во второй раз мы направили запрос в Главное военное следственное управление Следственного комитета России. В прошлый раз нам подтвердили только то, что следствие идёт. Сейчас мы задали следующие вопросы:
- Продолжается ли расследование резонансного ДТП? На какой стадии оно находится сейчас? Что можете сообщить об итогах предварительного расследования на настоящий момент?
- Установлено ли в настоящий момент лицо, которое находилось за рулём автомобиля? Если да, то сколько ему лет и гражданином какого региона/страны он является? Где он находится в настоящий момент? Выписан ли этот человек из больницы, какая мера пресечения к нему избрана? Был ли обнаружен алкоголь в крови у человека, находившегося за рулём? В каком статусе в данном деле он проходит?
25 марта следователи сообщили редакции «Фонаря» то, что посчитали возможным озвучить на данном этапе расследования.
— По изложенным вами обстоятельствам в военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации возбуждено и расследуется уголовное дело [по части 5 статьи 264 Уголовного кодекса РФ], предварительное следствие по которому до настоящего времени не окончено. В соответствии с положениями статьи 161-й Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, данные предварительного расследования не подлежат разглашению. По окончанию предварительного следствия мы готовы вернуться к рассмотрению вашего запроса, — выразили готовность к диалогу в пресс-службе Главного военного следственного управления Следкома России.
Что дальше?
В апреле мы снова направим запрос военным следователям, чтобы узнать, что изменилось за два месяца предварительного расследования уголовного дела самого громкого ДТП начала 2025 года в Белгородской области.