Дела наши скорбнокультурные. Про кино. Продолжение и вопросы
Ранее - Дела наши скорбнокультурные. Про кино
Вестник родимых болот
Что-то странное, воля ваша, происходит на культурных нивах родного нашего Отечества.
Все, допустим, сейчас глумятся над провалом в прокате фильма «Толерантность» с Захаром Прилепиным в главной роли. Никто, понятно, фильма не видел. Все опираются на цифры.
В них-то и засада. Читаю у Якеменко: «Его (фильм) показали 70 раз в двух кинотеатрах, а купили билеты на этот шедевр 192… нет, не миллиона, а просто 192 человека». Далее сплошные насмешки.
Однако ж верных вопросов-то и не задано. Потому что эта самая статистика и вызывает как раз недоумение.
Сама я, конечно, фильма тоже не смотрела, да и смотреть не собираюсь. А вот цифры удивили крайне. Вообще вся ситуация.
Вынесем г-на Прилепина и художественные достоинства ленты за скобки. Хрен с ними, с достоинствами.
Вопросы надо задавать другие.
Первое. Хороший прокат начинается с тысячи копий. Какие два кинотеатра? О чем это вообще? Так сегодня ретроспективу какого-нибудь Хичкока крутят.
Ну, ладно. Пусть. Не тысяча копий. Но хотя бы четыреста. Минимум! Да, печать копий тоже стоит денег (и обычно эти деньги в бюджет фильма не включают). Но если вы хотите фильм окупить хотя бы, вы должны печатать копии.
А иначе вы рекламируете свой фильм, рекламируете, а где люди смогут его посмотреть, коли у вас всего два кинотеатра…
О! Вот и второй вопрос.
Где реклама? Видели вы рекламу этого фильма? Обычно прокатные фильмы рекламируют изо всех щелей. Не знаешь, куда спрятаться. То, понимаешь, «Красный шелк», то новый «Буратино», то лёд, то мёд. Сюжеты в новостях, интервью, на экраны выходит, спешите видеть!.. А тут — мертвая тишина. Мертвая.
Никто так не делает: «мы покажем фильм на двух экранах сначала, а если зайдет, покажем всей стране». Так не поступают.
Широкому зрителю так-то чихать, кто там маньяка играет — Прилепин или Холмогоров. Широкий зритель без рекламы просто ничего о фильме не знает. И как вы тогда получите приличные сборы в первые выходные? Т.н. «сарафан» (сарафанное радио, если фильм понравился, его начинают рекомендовать близким и друзьям) начинает работать только со второго, а то и с третьего уик-энда.
Кстати, чтобы фильм окупился «в ноль» при бюджете в двести миллионов, он должен собрать в прокате миллионов пятьсот. Если кто не знал. Потому что потому. Потому что прокатчик, например, забирает себе сразу половину кассы.
А в нашем случае мы имеем дело с какой-то очередной мутной схемой. Полное ощущение, что никто ни на какой прокат для этого фильма и не рассчитывал. Показали тихонько, для галочки. Вышел, мол.
Ох, простите, но тут явно повод для работы критиков в погонах.