Как "обломались" американские программисты
Насчет так называемой американской свободы, многое уже было сказано-пересказано, и об отсутствии возможности иметь в квартире стиральную машину или покрасить дверь, и о невозможности проводить время с друзьями или родственниками в стенах своей же частной собственности (закон о overstayed guest), или завести домашнего питомца.
Но, как оказалось, существует еще один вид американской несвободы, правда этот тип несвободы появился совсем недавно.
Сейчас все уже привыкли разделять события жизни на "доковидные", и "послековидные". У многих людей жизнь "до" и "после" пандемии изменилась на 100%, успешные бизнесмены за время закрытия на карантин, потеряли свой бизнес, многие люди лишились своих рабочих мест, огромное количество заведений общепита и сферы развлечений были вынуждены объявить о своем закрытии. Магазины одежды и предметов домашнего обихода закрылись или перешли в режим интернет торговли, а также многие здания, принадлежащие различным компаниям, оказались опустошенными зданиями, сдающимися в аренду. Манхеттен во время пандемии превратился в город-призрак, как из фильмов ужасов, пустынные улицы и здания, и афроамериканцы в масках, прогуливающиеся и нападающие на случайных прохожих.
Но помимо столь депрессивных картин, ковид также принес и позитивные изменения в жизнь жителей США. Да, конечно, многое негативно сказалось на жизни людей, но некоторые изменения оказались весьма благоприятными. Одним из таких изменений оказался способ работы удаленным образом. В особенности это коснулось людей, работающих в сфере информационных технологий и тех, кто и ранее мог, пусть и периодически, но все же осуществлять работу дистанционно.
Подобное положение вещей значительно изменило жизнь людей, особенно тех, для кого пребывание в рабочем офисе всегда было испытанием. Теперь эти люди получили возможность работать не выходя из дома.
Создавшаяся ситуация также открыла новые возможности в плане отсутствия необходимости постоянно находится в той или иной стране, предоставляя возможность жить в странах с низкой стоимостью жизни, но продолжая при этом получать высокий оклад от американского работодателя. Люди стали рассматривать варианты переезда в такие страны как Парагвай, Уругвай, итальянскую Сардинию или Испанию, равно как и Болгарию, Румынию, Словакию и даже Албанию. Стали набирать популярность визы, типа digital nomads, которые дают возможность 6 месячного пребывания в стране с правом работы и получения впоследствии вида на жительство.
Но, как выяснилось, такое возможно далеко не для всех работников информационных технологий. Программисты, работающие на фармацевтическую индустрию, а также и те, кто связан с любыми секретными данными, касающимися военной индустрии, продолжая выполнять работу для американского работодателя, не имеют права покидать США. Конечно, эти люди имеют полное право уволиться с работы и затем уехать в любую другую страну, но это уже совсем другая история, потому что многих американцев привлекала идея получать высокий доход от американского работодателя, но при этом жить в стране с низкой стоимостью жизни и наслаждаться благами, недоступными обычному жителю США. Но вот такая свобода по американски, чего ни коснись, везде какие-нибудь ограничения.
Один американский программист, наивно полагая, что может уехать в одну из стран Латинской Америки, продолжая работать на своего американского работодателя, оформив все документы, необходимые для переезда, узнал, что его работодатель не дает ему разрешение на отъезд из страны, потому что этот человек работал с секретными данными фармацевтической индустрии и его компания-работодатель сочла крайне рискованным позволить этому работнику покинуть страну, захватив с собой компьютер со всеми наработками.
Такой сюрприз оказался очень плохой новостью для этого человека, потому что пережив недавно бракоразводный процесс и потеряв большую часть своих сбережений, он рассчитывал хотя бы переехать в страну с более низкой стоимостью жизни, чтобы хоть как то "залатать" свой бюджет, ведь налогообложение и медицинский страховой полис в США, съедают львиную долю бюджета. Но как говорится, хотели как лучше, а получилось как всегда. Теперь этому американцу, (да и многим, оказавшимся в его положении), придется остаться жить в США, во всяком случае до достижения пенсионного возраста.