Андрей Рунов, SkyAlliance: «Индустрия не умеет продавать сама себя»
— Боль в работе, да еще и ежедневная, — это что-то на молодежном?
Если говорить о болях индустрии, то никуда не делась самая главная: индустрияне умеет продавать сама себя. В результате привлечь и обучить качественныеновые кадры выходит дороже лидов в премиальной недвижке. Ну, если считать черезстоимость часов вовлеченных сотрудников. Менее заметная, но растущая боль —удаленка-first.
Средний churn rate (показатель потери клиентов/сотрудников) поиндустрии — хорошо если 20%. И кажется, в любом агентстве есть люди, которыемогут посчитать, какова вероятность, что на пятый год редкого посещения офисадва человека из смежных команд не узнают друг друга в лицо. Мы нашли толькоодин способ бороться с этой болью — мотивировать команды на офис-first-модель.
И это значительно растит операционную эффективность.
— Какие KPI (показатели эффективности) вы ставите передкомандой медиазакупок?
Покупать микс носителей, необходимый клиенту, а не селлеру.
Разбираться в тактическом планировании своих медиа на максимальнопродвинутом уровне.
Видеть, как совместить возможности баинговой оптимизации и планировочнуюэффективность клиентов.
Оценивать актуальное состояние рынка на предмет максимально возможногобонусного инвентаря для клиентов.
Совершать невозможное с точки зрения сроков и условий размещения,желательно регулярно.
— Какова вероятность возвращения иностранного рекламногоинвентаря на российский рынок в 2025–2026 годах?
— В 2025 году, на наш взгляд, — нулевая. В 2026-м —околонулевая. Здесь мы ориентируемся не только на политическуюнеопределенность, но и на совершенно явные сигналы руководства страны. Ониговорят о том, что пожелания крупных компаний вернуться на российский рынокбудут рассматриваться индивидуально. Возвращение иностранного инвентаряприведет к перераспределению бюджетов рекламодателей, но не к росту рынка. Приэтом с точки зрения как перформанс, так и охватных инструментов в диджиталрынок уже адаптировался и успешно функционирует.
— Как возвращение рекламного инвентаря (если это будетвозможно) скажется на построении медиастратегий рекламных агентств на будущийгод? Есть ли необходимость у рекламных агентств в иностранном инвентаре или мыуже создали достаточно собственных решений?
— Скажется с точки зрения включения этого инвентаря в медиапланы.
Думаю, многие помнят, что в условном 2021 году годовой план по OLV (OnLineVideo — формат интернет-рекламы с короткими видеороликами) мог спокойносостоять из одного YouTube. И не потому, что не было других площадок. Но если утебя есть носитель с охватом х3–х5 от ближайших конкурентов и ценой 0,5–0,7 отних, то под многие задачи подойдет план из одной строки.
В этом, на наш взгляд, и заключается значительное противоречиевозможности возвращения иностранного инвентаря. С одной стороны, конкуренция —двигатель прогресса. Нас всех этому учили и Котлер, и Дарвин. С другой стороны,описанная выше ситуация — это не конкуренция, а выжигание рынка. Что правильнеедля индустрии — решать не нам. Но мы считаем задачу развития отношений сключевыми и растущими российскими интернет-поставщиками приоритетной.
— Какую стратегию медиапланирования вы выбрали на этотгод? Как найти баланс между ценой и качеством инвентаря?
— Баланс планирования на рынке все больше смещается в сторонукачества. Если правильно проработать целевые аудитории и проанализироватьрезультаты размещений, становится понятно: качественный инвентарь может быть нестоль уж дорогим с точки зрения цены за контакт с нужными группами ЦА.
Да, это в большей степени относится к крупным и среднимрекламодателям. Но для небольших игроков есть возможность использоватькачественный инвентарь крупных клиентов для ко-промо и различных маркетинговыхи медийных активностей. И она только растет.
Больше трендов, аналитики и кейсов на AdIndexCity.