Сергей Обухов – «Точке зрения»: «Налицо — «системное давление» власти на коммунистов»
Речь шла об административных и политических рычагах, используемых властными структурами для удержания власти и обращении 56 депутатов фракции КПРФ «Требуем честной политической борьбы и широкого диалога во имя Победы и созидания!»
Коммунисты в застенках
Ведущий Дмитрий Аграновский: «Сергей Павлович, ни для кого не секрет, что давление на КПРФ осуществляется еще и по официальным каналам. Перечислю лишь некоторые подобные случаи, поскольку в целом их — довольно много.
В Липецке, например, Сергея Токарева, руководителя фракции КПРФ, оштрафовали за встречу с избирателями. А Ивана Постолевского, руководителя фракции КПРФ в региональном собрании Ленинградской области, даже арестовали – причем, за пост …2017 года. Помощника же депутата Государственной Думы Ильшата Нафикова отвезли в отдел полиции только за видео о заводе, отравляющем экологию. А в Бурятии депутату Госдумы, руководителю Республиканского комитета КПРФ Вячеславу Мархаеву предъявили обвинение за организацию, якобы, несанкционированного митинга. Зато в Республике Алтай регионального лидера узканских коммунистов Арсана Бакрасова оштрафовали уже за проведение … согласованного митинга 7 ноября. В соседнем же Алтайском крае отправили в СИЗО сразу двух наших женщин — Людмилу Клюшникову и Светлану Кербер, которых, правда, позже освободили, однако вместо них отправили за решетку других активистов».
Сергей Обухов: «Действительно, на Алтае сегодня снова подвергается репрессиям целая группа наших товарищей по партии. Это не может быть простой случайностью: налицо — «системное давление» власти на коммунистов. Поскольку перед выборами в Государственную Думу у власти явно нарастают проблемы — отсюда и очевидная тактика их действий. Не зря же на одном из прокремлевских каналов появились рассуждения о том, что если административно не ограничить активность КПРФ, то она легко получит на предстоящих выборах 25 и даже более процентов голосов. Другими словами, каждый четвертый избиратель проголосует за Компартию. Как же в таких условиях власть сможет «нарисовать» себе «победные» 89 процентов? Да – никак! Тем более что, по данным опроса Russian Field — есть такая социологическая служба, возможность голосования за КПРФ допускают сегодня до 58% граждан.
Представляете, какой ужас в глазах у политадминистраторов, прикормленных властью, от подобной информации? Отсюда-то и проистекают всевозможные преследования не только наших активистов, но и вообще всех граждан «протестной направленности». Потому-то и продолжается, полным ходом, с привлечением силовиков, зачистка всего «протестного пространства», чтобы оно не выплеснулось наружу.
А КПРФ не смогла бы реализовать общественный запрос на это, став выразителем интересов всех недовольных, протестующих, оппонирующих нынешней власти граждан. Конечно, это очень серьезная проблема для власть имущих, но и для самой КПРФ тоже — поскольку подобные действия власти буквально «стреножат» ее активность в ходе предвыборной кампании».
Глубокий общественный невроз общества
Ведущий Дмитрий Аграновский: «Сергей Павлович, ваш Центр изучения политической культуры постоянно мониторит общественное настроение. И, думаю, Вы замечаете, что агрессивность в нашем обществе, явная и скрытая, все время нарастает. Буквально шквал школьного насилия в последнее время – лишнее тому доказательство. Что думаете по этому поводу?»
Сергей Обухов: «Нынешняя социально-экономическая система, навязанная нашей стране в 90-е годы, – вот основная причина происходящего сегодня насилия. Между такой «системой» и агрессивностью граждан прослеживается явная причинно — следственная связь.
Действительно, я регулярно анализирую динамику социологических рядов и уже несколько лет делаю заключения, исходя из результатов. По моему мнению, наше общество сегодня находится в состоянии глубокого общественного невроза. Он характерен двумя полюсами. С одной стороны, налицо — глубокая апатия и «пофигизм», поскольку человек стремится только выжить — «любой ценой». А с другой – явная агрессия. Причем, от апатии до агрессии – один шаг. Помните Пушкина — его «Капитанскую дочку»?: «Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный»! И подобный переход — от апатии к агрессии – мы наблюдаем сегодня на примере молодого поколения, той же, например, «травли» в школах. Кстати, и участившиеся в последнее время случаи преследования наших активистов «бандитами – радикалами» — наглядное подтверждение такому «переходу»: от апатии к насилию.
Действительно, достаточно посмотреть только на аптечную статистику: каждый восьмой россиянин сегодня «подсажен» на антидепрессанты. Другими словами, у нас уже — психически больное общество, поскольку вынуждено использовать транквилизаторы для того, чтобы успокаивать себя и не реагировать на те раздражители, которые постоянно добавляет гражданам «партия власти».
«Стерилизуются» выборы, «бетонируется» избирательная система
Дмитрий Аграновский: «Разумеется, власти в этих условиях нужно что-то предпринимать. Вот она и «предпринимает», пытаясь, например, «стерилизовать» выборы. Спрашивается, для чего? А для того, чтобы результаты свободного волеизъявления народа не отражали массовое разочарование и недовольство властью. Именно с этой целью и «стерилизуются» выборы, «бетонируется» избирательная система, чтобы ничего «лишнего» туда не проникало, кроме установленного кремлевскими политадминистраторами. Отсюда и весь «набор» репрессий, вроде проверки телефонов при входе в метро –наблюдал лично».
С.П.Обухов: Люди сами видят – власть о них не заботится. Достаточно посмотреть на цены в магазинах, которые постоянно растут. Кстати, уже более 8 миллионов граждан на Народном референдуме КПРФ проголосовали за ограничение тех же, например, торговых наценок, а также потребовали остановить произвол торговых сетей. А государство в этих условиях – самоустранилось от решения проблемы. Хотя в той же, например, Канаде, цены на четыре «ключевых» продукта регулируются государством – на мясо, молоко, зерно и яйца. А в Германии – и того больше: на 20% продуктов.
Почему же наше государство не собирается укрощать аппетиты торговых сетей? Или, например, нефтяников, которые наживаются на, якобы, бюджетном перераспределении, на так называемом налоговом маневре? Почему не укрощает аппетиты банкиров, получивших только за год более 4-х триллионов рублей сверхприбыли?
Поэтому общество и возмущается происходящим, а альтернативу видит — только в КПРФ. Разумеется, что власть это «бесит». И она пытается буквально «кляпом в горло» заглушить и «забетонировать» негативные общественные настроения, чтобы они не выплескивались во время предвыборных кампаний и на самих выборах»
ЛДПР как верный союзник «Единой России»
Ведущий Дмитрий Аграновский: «Сергей Павлович, мы видим, как чиновники выстраивают «политическую систему» по своему разумению. Отсюда и фиктивный рейтинг КПРФ, озвученный властями, составляющий всего лишь 8-9%. Хотя альтернативные опросы общественного мнения показывают совершенно другие цифры. При этом власти упорно проталкивают на второе место после «Единой России» партию Жириновского, которая и при нем-то никогда не набирала ничего подобного».
Сергей Обухов: «Действительно, избирательная система у нас — сама по себе, а реальные потребности народа — сами по себе. Только к чему может привести подобное «раздвоение»? Раз наши власти выстраивают политическую систему, далекую от реальных настроений общества, они должны предложить ему какую-либо «альтернативную реальность». Однако дело ограничивается лишь искусственной повесткой для обсуждения.
В то время как КПРФ предлагает проведение публичных дискуссий по реальным проблемам — росту цен, ЖКХ, экологии, медицине и прочих, «партия власти» выдвигает на передний план совершенно другие вопросы, имеющие лишь второстепенное значение. Она как бы предлагает – продолжайте и дальше пользоваться антидепрессантами, а проблемы, мол, урегулируются — «сами собой».
Нечто подобное происходит и в политической системе. «Единая Россия», например, давно уже пытается выдать ЛДПР за крупнейшую оппозиционную силу в стране. Спрашивается, для чего? А для того, чтобы изобразить «конкуренцию» на выборах. Но «жириновцы» вовсе не соперники «единороссам», а их союзники. Голосуют консолидировано в парламенте – и за бюджет, и за правительство. Да и в состав правительства входят. Какая же ЛДПР оппозиция? Кстати, на выборах их кандидатов «рекрутирует» «Единая Россия», и наблюдателей – тоже. Такая же ситуация и с «Новыми людьми», также голосующими, вместе с «единороссами», как за бюджет, так и за правительство.
Разумеется, всем им, время от времени, разрешается «вякать» что-нибудь «оппозиционное» — для. местного протестного электората. Правда, при этом они лишь повторяют повестку, уже озвученную КПРФ, зачастую выхолащивая из нее самое главное. Если, например, КПРФ открыто требует кардинального пересмотра всей пенсионной системы, для чего предлагает разобраться с олигархами и найти необходимые ресурсы на достойную пенсию, то ЛДПР «добивается» лишь жалкой добавки к пенсии».