Михаил Александров: "На Конкурсе Чайковского есть превосходные музыканты"
Фото предоставлено Павлом Тарасовым
"Кухню" конкурсов он знает изнутри – в их организации, в том числе и конкурса Чайковского, сам принимал непосредственное участие. С 1991 года Михаил Александров возглавляет Общество Фредерика Шопена в Москве, одним из основных проектов которого является шопеновский конкурс юных пианистов в Москве. Михаил Михайлович прекрасно помнит, как начинали карьеру Екатерина Мечетина, Рэм Урасин, Даниил Трифонов, Лукас Генюшас, Николай Хозяинов, Сенг Чжин Чо – у всех этих музыкантов в послужном списке лауреатство на его конкурсе.
На главном смотре этого года Михаил Александров – в числе слушателей. Имена участников, достойных, по его мнению, финала, он раскрывать не стал.
В перерыве между выступлениями конкурсантов корреспондент m24.ru расспросил музыканта о его отношении к новой системе смотра, о том, как готовятся пианисты.
– Михаил Михайлович, согласны ли вы с решением жюри в первом туре?
– До 19 июня я составил свой список предполагаемых участников второго тура. Он на 75% совпал с решением жюри: то есть из 12 участников определил девять. К сожалению, не прошли очень хорошие музыканты – Юрий Фаворин, Андрей Гугнин. Вчера я слушал практически всех участников. Уровень подготовки музыкантов, претендующих на звание лауреатов, очень высокий. Некоторые пианисты играют превосходно.
– Вы оценили нововведение нынешнего конкурса – "живые" прослушивания?
– Если говорить о специальности "фортепиано", то из 220 претендентов, приславших документы, до прослушиваний были допущены шестьдесят, из которых в итоге отсеяли половину. Это довольно жестоко по отношению к тем 30 участникам, которые не попали в основные соревнования. Они приехали на конкурс с готовой программой для каждого тура, но в результате их снимают. На конкурсе Шопена в Варшаве, к примеру, поступают …