Чиновники идут «на посадку»? Управление Головиной разрешило массовую вырубку деревьев в заповеднике "Винновская роща"
Уголовно наказуемое дело одобрили чиновники ульяновского управления по охране окружающей среды, которым руководит Евгения Головина, – выдали порубочный билет на массовый снос деревьев на территории особо охраняемой природной территории «Винновская роща».
Речь идет о сносе деревьев, которые подрядчик рекультивации в ООПТ запрашивал несколько раз, невзирая на то, что проект по очистке заповедника от нефтезагрязнения не предусматривает вырубку деревьев и даже кустов, а природоохранная прокуратура вынесла предостережение о недопустимости сноса деревьев на территории рощи.
«Проектной документацией рубка деревьев на территории природного парка не предусмотрена, в связи с чем администрацией города Ульяновск субподрядчику ООО «Димстройинвест» дважды отказано в выдаче порубочных билетов на рубку 290 деревьев, расположенных на данной территории», - говорится в документе надзорного ведомства.
Не смотря ни на что, 13 июня очередное комиссионное обследование по сносу деревьев на территории озера в Винновской роще состоялось. Сегодня в управлении Головиной корреспонденту Рупор73 сообщили, что порубочный билет подрядчику выдан. Сейчас он готовится уничтожить 241 дерево (238 штук чёрной ольхи, два дуба и один тополь).
Напомним, ранее, чтобы остановить беспредел, творящийся в заповеднике, местные жители собрали несколько сотен подписей под коллективным обращением против сноса деревья в Винновской роще, направив его в горадминистрацию. К этому вопросу также подключился депутат ЗСО Алексей Цибарков.
Общественный инспектор минприроды Дмитрий Тарасов, отмечает: в проектной документации нет ни слова о вырубке деревьев. Напротив, в документации указывается, что «проектом не предусмотрена рубка деревьев и кустарников», то же самое подчеркивается в документах оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) и в оценке воздействия на растительный и животный мир (в том числе на основании этих данных и было получено положительное заключение госэкспертизы и Росприроднадзора).
Экоактивисты, выступающие против массовой вырубки деревьев в заповеднике, не верят, что снос деревьев необходим лишь для проведения работ по рекультивации, и подозревают, что очистка пространства в ООПТ может быть связана с подготовкой места около пруда под возможное будущее строительство, в котором заинтересованы власти.
Как ранее сообщил изданию «Ъ-Волга» эколог и юрист, экс-глава регионального управления Росприроднадзора Александр Каплин, если проект по ликвидации накопленного вреда в ООПТ «Винновская роща» прошел государственную экологическую экспертизу, и проектом не предусмотрена вырубка деревьев, то никто не может нарушить требования проекта. По словам Каплина, за это предусмотрено серьезное наказание по КоАП (ч. 2 ст. 8.4 КоАП — осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы, наказание для юрлиц до 250 тыс. руб.), но в случае значительного ущерба «может быть возбуждено и уголовное дело.
Надо отметить, что проект, согласованный в Центральном аппарате росприроднадзора с пятого раза по постановлению №542, никто в глаза не видел: ни общественность, ни депутаты. И, судя по тем работам, которые сейчас творятся в заповеднике с благоволения чиновников и надзорных органов, он кардинально отличается от проектной документации, прошедшей госэкспертизу и - главное - общественные слушания.
В ответе «Облстройзаказчика» на запрос общественного инспектора Дмитрия Тарасова отмечается, что сейчас еще идут «подготовительные работы», которые выполнены только на 40%, грунт только складируется и еще не вывозится с территории «передержки», «разработка грунта производится средствами ручного труда и привлечения средств малой механизации в соответствии с Проектом». И все эти слова не имеют ничего общего с тем, что сейчас творится в Винновской роще, а именно: уже более месяца с территории частного дома на улице Соловьёва подрядчик вывозит грунт в Заволжье на промзону, выемку грунта производит ни при помощи ручного труда и средств малой механизации, а используя экскаваторы и КаМАЗы, которые ездят по бетонной дороге, проложенной на территории ООПТ.
В ответе «Облстройзаказчика» - еще один диссонанс: он отмечает некий «неплановый снос деревьев», которых никто не видел при разработке проектной документации. То есть, когда она разрабатывалась, никто в рощу – на объект – и не выходил, раз не видел, что на озере произрастает не одна сотня деревьев. И проектная документация разрабатывалась, не выходя из кабинета, и цель, равно как ее и ценность, заключалась в получении государственной экологической экспертизы и только. При получении желаемой, проектную документацию положили в дальний ящик или попросту выкинули в мусорное ведро за ненадобностью. А далее – начали воплощать какой-то «свой» проект, как отмечают общественники, направленный на коммерческое использование территории ООПТ.