Добавить новость
Новости сегодня

Новости от TheMoneytizer

Психолог предостерегает: компьютерные игры воздействуют на человека так же, как и военная подготовка

По словам подполковника армии США в отставке Дейва Гроссмана, средства массовой информации, пропагандирующие насилие, формируют характер своих потребителей так же, как базовая военная подготовка готовит солдат к убийству. Гроссман — психолог, автор и оратор. Гроссман считает, что, СМИ, особенно компьютерные игры, доводят ненормальное поведение до такой степени, что травмы и смерть считаются вознаграждением.

«Это патологические игры; это дисфункциональные игры», — сказал Гроссман в интервью The Epoch Times.

Резолюция, принятая в 2015 году Американской психологической ассоциацией (APA), подтверждает его слова.

«Научные исследования продемонстрировали связь между использованием видеоигр с насилием и увеличением агрессивного поведения, агрессивного аффекта, агрессивных когниций и уменьшением социального поведения, эмпатии и морального участия», — говорится в резолюции.

В электронном письме, направленном в The Epoch Times, пресс-секретарь APA Ким Миллс подтвердила, что позиция APA остаётся неизменной. Но противники Гроссмана говорят, что связь между жестокими развлечениями и реальным насилием очень слабая.

Крис Фергюсон, профессор психологии Стетсоновского университета в ДеЛанде, штат Флорида, провёл мета-анализ нескольких исследований. По его словам, они, как правило, показывают слабую связь, если она вообще есть.

«Мы действительно не находим никаких доказательств», — сказал Фергюсон в интервью The Epoch Times.

Гроссман не согласен. Он сказал, что игры учат убивать так же, как солдат обучают с помощью «метода условного мышления».

Российский психолог Иван Павлов стал пионером этой техники в конце 1800-х годов, когда понял, что собаки, которых он использовал в своей работе, пускали слюну всякий раз, когда ассистент, который их кормил, входил в лабораторию.

Павлов разработал этот метод, чтобы получить специфическую рефлекторную реакцию на определённые стимулы. В правоохранительных органах это называется «мышечной памятью». Это делает извлечение оружия и подачу команд автоматической реакцией на угрожающее или враждебное поведение.

После Второй мировой войны американские военные разработали методы обучения, чтобы заставить солдат стрелять из оружия в бою, после того как военный историк, бригадный генерал С. Л. А. Маршалл опубликовал данные, согласно которым только 15–20% солдат во Второй мировой войне стреляли из оружия в бою.

По словам Гроссмана, у большинства людей есть внутренний «предохранительный выключатель», который контролирует импульсы насилия. Он сказал, что это эволюционный механизм сохранения вида, который проявляется в нежелании стрелять во врага, даже если этот враг может стрелять в них.

В последние годы ветераны Второй мировой войны и историки оспаривают данные Маршалла. Они сказали, что Соединённые Штаты проиграли бы войну, если бы скорострельность составляла 20%. Кроме того, историки рассмотрели утверждения Маршалла и обнаружили, что многие из них ложны. Это включало его рассказ о своём военном опыте.

Гроссман возразил, что существуют исследования, подтверждающие данные Маршалла.

Какой бы ни была правда, американские военные руководители приняли его данные. Они изменили свой режим тренировок, основываясь на цифрах Маршалла; по словам Гроссмана, программа тренировок стала примером классического тренинга.

Солдаты больше не стреляют по мишеням «в яблочко» на традиционном полигоне. Теперь они стоят в окопе с видом на смоделированное поле боя с разбитыми автомобилями, поваленными деревьями и воронками от бомб.

Когда из-за укрытия появляются человекообразные мишени, солдатам говорят «поражать ближайшую цель», пока она не упадёт. Они повторяют это действие для следующей цели. В дополнение к немедленному вознаграждению в виде падения цели, солдаты получают медали, отмечающие их успех, в зависимости от количества поражённых ими целей. Этот цикл «работа-вознаграждение» является тем самым обучением, которое призвано отключить внутренний переключатель безопасности солдат.

Солдат также обучают правилам ведения войны и тому, когда нельзя стрелять.

Гроссман заявил, что может подтвердить эффективность обучения. Он сказал, что есть данные о том, что во Вьетнаме уровень стрельбы приближался к 90% и средняя игра в стрельбу от первого лица обеспечивает аналогичную подготовку.

Благодаря реалистичным звукам, постоянно улучшающейся компьютерной графике и мгновенным вознаграждениям, игроки становятся невосприимчивыми к кровавому насилию и преступлениям, ассоциируя это занятие с удовольствием и весельем. Кроме того, Гроссман отмечает, что солдаты тренируются только в течение определённого времени. Компьютерный игрок, как правило, сам устанавливает свой график.

В статье, опубликованной в ноябре 2017 года в журнале Американской академии педиатрии Pediatrics, говорится, что подростки потребляют развлекательные медиа в той или иной форме в среднем девять часов в день.

«Популярность видеоигр в частности возросла, и некоторые подростки сообщают, что они играют более 40 часов в неделю», — говорится в статье.

Гроссман отметил, что популярность игр возросла.

«Сегодня таких детей гораздо больше», — сказал он.

Фергюсон возразил, что миллионы людей играют в игры и никогда не убивают никого, кроме своих цифровых врагов. Он считает, что угроза раздута из-за гиперболического освещения массовых убийств в СМИ и желания возложить вину на других. По словам Фергюсона, большинство геймеров хотят расслабиться и получить удовольствие.

Веселье — часть проблемы

«Когда люди знают, что то, что они потребляют, вымышлено, они не извлекают из этого никакой пользы. Наш мозг способен различать реальность ситуации и придавать ей различные значения», — сказал Фергюсон.

Гроссман парировал, что развлечение является частью проблемы. В чрезвычайно популярной игре Grand Theft Auto игроки получают вознаграждение за угон автомобилей случайных жертв с использованием разнообразного оружия. Каждый выстрел сопровождается брызгами крови, криками боли и увеличением очков.

Игроки также могут заниматься сексом с проститутками в игре и зарабатывать статус, избивая или убивая проституток, чтобы вернуть свои деньги. По мнению Гроссмана, это может быть очень вредным для ребёнка или подростка, который может быть не в состоянии отличить реализм игры от реальной действительности.

Тем не менее Фергюсон отметил, что критики компьютерных игр очень избирательно подходят к преступлениям, в которых они обвиняют игры. Он сказал, что когда двое азиатов среднего возраста совершили массовые убийства в двух танцевальных студиях Калифорнии или когда 64-летний убийца стрелял в толпу на концерте в Лас-Вегасе, никто не говорил о том, что они играли в компьютерные игры.

Аналогичным образом убийца, устроивший в 2012 году массовое убийство в начальной школе «Сэнди Хук» в Коннектикуте, был известен своей любовью к компьютерным играм. Его любимой игрой была игра, не связанная с насилием, Dance Dance Revolution, в которой игрок должен наступать на определённые площадки на полу в такт саундтреку игры.

Контроль над оружием — не решение проблемы

«Компьютерные игры не являются главной проблемой, на которой мы должны сосредоточиться. Я также не думаю, что проблема заключается в использовании оружия ответственными владельцами», — сказал Фергюсон.

Он считает, что строительство и финансирование психиатрических лечебниц — это лучшее решение проблемы.

Гроссман согласен с тем, что психиатрическая помощь необходима. Но по его словам, СМИ должны взять на себя ответственность за маркетинг и обработку материалов с насилием. Он сказал, что львиная доля вины лежит на компьютерных играх, но фильмы и телевизионные программы также вызывают проблемы.

«Пришло время СМИ взять на себя ответственность», — сказал Гроссман.

Это не первый раз, когда новая технология оказывается в центре внимания.

Не первая проблема

В 1897 году призовые бои были запрещены везде, кроме Невады. Однако суды постановили, что фильмы о призовых боях не нарушают федеральный закон. Поэтому местные власти получили право регулировать эту практику.

Согласно сайту studiobinder.com, штат Мэн объявил фильмы с насилием вне закона. Любой, кто показывал фильм о призовых боях, мог быть оштрафован на $500.

Кинопроизводители оспорили закон штата Мэн на основании Первой поправки. В деле 1915 года Верховного суда Mutual Film Corp. против Промышленной комиссии Огайо суд постановил, что Первая поправка не распространяется на фильмы.

По решению суда, кино является развлекательным бизнесом и может регулироваться. В течение следующих 37 лет фильмы подвергались государственной цензуре.

В 1952 году Верховный суд США рассмотрел дело «Бурстин против Уилсона». Штат Нью-Йорк лишил Джозефа Бурстина лицензии на распространение итальянского фильма «Чудо», поскольку он был непристойным.

Суд постановил, что с 1917 года индустрия значительно изменилась. Кино стало средством воздействия на культуру и продвижения идей. Поэтому он заслуживает защиты по Первой поправке.

Эта защита была распространена на компьютерные игры в деле 2011 года «Браун против Ассоциации торговцев развлекательными товарами» (ныне известной как OTT.W).

В этом деле калифорнийский закон о запрете продажи жестоких компьютерных игр несовершеннолетним был отменён, поскольку штат не смог связать насилие в видеоиграх с реальным насилием. Кроме того, в индустрии существовала добровольная рейтинговая система, которую родители могли использовать, чтобы определить, какие игры подходят для их детей.

Покойный судья Верховного суда Антонин Скалиа написал в поддержку большинства, что насилие в детских развлечениях не является чем-то новым.

«В наших случаях было ясно, что исключение непристойности из Первой поправки не распространяется на всё, что законодатель считает шокирующим, а только на изображения сексуального поведения, — написал Скалиа. — Сказки братьев Гримм действительно мрачны».

Представители OTT.X не ответили на звонки и электронные письма с просьбой прокомментировать ситуацию.

Гроссман сказал, что решение суда игнорирует некоторые фундаментальные истины.

Хотя в детских развлечениях уже давно присутствует жестокое содержание, по его словам, есть чёткая разница между койотом, пытающимся сбросить наковальню Acme на бегуна, и сгенерированным на компьютере членом банды, стреляющим в полицейского из пулемёта. И то и другое может быть защищаемой речью, но только то и другое выглядит реальным для ребёнка.

По словам Гроссмана, если бы СМИ действительно не влияли на поведение, не существовало бы такой вещи, как рекламная индустрия. Он считает, что отрицание СМИ — это циничная попытка уйти от ответственности и с 2011 года ситуация стала ещё более плачевной.

Исследования Гроссмана показывают, что стрелки выбирают свои цели, основываясь на нескольких факторах, и средства массовой информации являются, по крайней мере, одним из них.

«Один из мотивов этих преступлений — слава, — сказал Гроссман. — Чтобы привлечь внимание прессы, они обычно выбирают цели с максимальным количеством жертв».

Предполагается, что нападавший в Сэнди Хук выбрал эту школу, потому что жертвы не смогли бы дать отпор, а убийство детей вызвало бы наибольшее возмущение.

В 2012 году убийца 12 человек в городе Аврора, штат Колорадо, выбрал кинотеатр, где демонстрировался последний фильм о Бэтмене, потому что там было полно безоружных жертв. Театр был объявлен «зоной, свободной от оружия».

Согласно сайту Исследовательского центра по предотвращению преступлений (CPRC), этот стрелок решил не нападать на аэропорт, потому что охрана была слишком усилена. Он написал, что также не будет стрелять в полицейских, потому что «они вас убьют».

CPRC был основан Джоном Лоттом, экономистом, исследователем, автором и оратором. 15 апреля Лотт рассказал на семинаре в рамках ежегодной выставки Национальной стрелковой ассоциации в Индианаполисе, что большинство массовых убийц преследуют две цели.

Никаких политических мотивов

«В целом, 72% стрелков не выражают никаких политических взглядов. Совершенно ясно, что они хотят совершить самоубийство и хотят привлечь внимание СМИ», — сказал Лотт.

Он отметил, что в штате Теннесси человек, носящий оружие в зоне, свободной от оружия, может получить шесть лет тюрьмы. Убийца, напавший 27 марта на пресвитерианскую школу Covenant в Нэшвилле, убил шесть человек. Поскольку Теннесси — штат со смертной казнью, Лотт задался вопросом, насколько сдерживающим фактором будут шесть лет.

«Такое впечатление, что для этих людей нет наказания», — сказал Лотт.

Гроссман сказал, что это не сулит ничего хорошего. Он предсказал, что если не будут приняты меры для решения этой проблемы, то массовые убийцы будут выбирать более шокирующие цели.

«Я молюсь, чтобы я ошибся», — сказал профессор.

Читайте на сайте


Smi24.net — ежеминутные новости с ежедневным архивом. Только у нас — все главные новости дня без политической цензуры. Абсолютно все точки зрения, трезвая аналитика, цивилизованные споры и обсуждения без взаимных обвинений и оскорблений. Помните, что не у всех точка зрения совпадает с Вашей. Уважайте мнение других, даже если Вы отстаиваете свой взгляд и свою позицию. Мы не навязываем Вам своё видение, мы даём Вам срез событий дня без цензуры и без купюр. Новости, какие они есть —онлайн с поминутным архивом по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии. Smi24.net — живые новости в живом эфире! Быстрый поиск от Smi24.net — это не только возможность первым узнать, но и преимущество сообщить срочные новости мгновенно на любом языке мира и быть услышанным тут же. В любую минуту Вы можете добавить свою новость - здесь.




Новости от наших партнёров в Вашем городе

Ria.city
Музыкальные новости
Новости России
Экология в России и мире
Спорт в России и мире
Moscow.media






Топ новостей на этот час

Rss.plus





СМИ24.net — правдивые новости, непрерывно 24/7 на русском языке с ежеминутным обновлением *