«Наша связь не для посторонних глаз»: Как 53-летний Джуд Лоу остепенился после семи детей от пяти женщин и нашел счастье с психологом
Голливудский небожитель, чья фильмография насчитывает более восьми десятков картин, известен не только своими ролями, но и чередой головокружительных романов. Впрочем, время мимолетных увлечений и мучительного выбора осталось позади: последние годы Джуд Лоу обрел семейное счастье рядом с психологом. Этот путь был извилист и полон драматических поворотов.
Дэвид Джуд Хейворт Лоу появился на свет в Лондоне в семье, где царила любовь к музыке и искусству. Родители, школьные учителя Питер и Мэгги, назвали сына в честь легендарного хита The Beatles «Hey Jude», а их страсть к театру стала путеводной звездой для наследников. С юных лет они водили старшую дочь и сына на все театральные премьеры, прививая им тонкий вкус к сценическому искусству.
Начало творческого пути
Увлечение родителей быстро передалось мальчику. Уже в шесть лет он впервые вышел на театральные подмостки, а к двенадцати годам стал частью труппы Национального музыкального юношеского театра. Окружающие, включая педагогов и близких, отмечали его артистизм и невероятное обаяние. Однако среди сверстников эти качества, вкупе с «ангельской» внешностью, вызывали лишь насмешки и травлю. В 14 лет подростку пришлось сменить школу, спасаясь от неприятия одноклассников.
Вскоре судьба преподнесла Джуду первый значимый шанс: небольшая роль в скетче программы «Карманные деньги». А уже в семнадцать, после участия в ленте «Глостерский портной», он принял смелое решение оставить учебу и полностью погрузиться в манящий мир кинематографа. Сегодня, когда актеру исполняется 53 года, мы оглядываемся на его удивительный жизненный путь.
Первым настоящим прорывом на экране стала роль трудного подростка Нэйтана в популярном британском сериале «Семьи». Параллельно с телевизионными съемками юный артист оттачивал мастерство на театральной сцене, гастролируя по Италии со спектаклем «Пигмалион».
Постановка «Самые быстрые часы во Вселенной» произвела фурор, став лучшей театральной премьерой года. Критики единодушно отметили талант Джуда и его коллег, открыв ему новые горизонты. Вскоре последовало приглашение в эпизод сериала о Шерлоке Холмсе, а в 1994 году Лоу получил свою первую главную роль в полнометражном кино — в фильме «Шоппинг» Пола Андерсона. Дебют, к сожалению, оказался неудачным: триллер провалился в прокате. Но именно на съемочной площадке этой картины он встретил Сэйди Фрост, которая спустя два года стала его женой.
Путь к голливудскому Олимпу
О личной жизни сердцееда мы еще поговорим, а пока сосредоточимся на его стремительном карьерном взлете. Постановка «Ужасные родители» обернулась скандалом, когда выяснилось, что во втором акте Джуд появлялся на сцене полностью обнаженным. Тем не менее, зрители и критики в итоге отнеслись к проекту с явной симпатией к актеру, отметив его смелость и талант. Затем последовал спектакль «Нескромность», открывший Лоу дорогу в США и принесший номинацию на престижную премию «Тони». С этого момента его стали гораздо чаще приглашать в кинопроекты.
Актер блистал в таких картинах, как «Люблю тебя, не люблю тебя» и «Уайльд», после чего принял решение основать собственную кинокомпанию в партнерстве с Юэном Макгрегором и Шоном Пертви. Фантастическая лента «Гаттака» получила восторженные отзывы критиков, но не смогла покорить массового зрителя. Однако фильмы «Полночь в саду добра и зла» и «Музыка из другой комнаты» принесли актеру долгожданную узнаваемость в Голливуде, приблизив его к настоящему звездному часу.
Кульминацией десятилетия стала роль противоречивого богача Дикки Гринлифа в триллере «Талантливый мистер Рипли» в конце 90-х. Эта работа принесла англичанину номинацию на «Оскар», хотя заветную статуэтку он получил лишь от Британской академии кино. Далее последовали новые яркие работы: «Искусственный разум», «Проклятый путь», «Холодная гора», «Авиатор».
Неожиданным амплуа для публики стала его роль в «Лемони Сникет: 33 несчастья», но гораздо больший успех снискали картины, где Джуд Лоу оказывался в центре запутанных любовных историй: «Красавчик Алфи», «Близость», «Отпуск по обмену». Зрители также горячо приняли образ доктора Ватсона в экранизациях историй о Шерлоке Холмсе, снятых Гаем Ричи, и, безусловно, нашумевший сериал «Молодой Папа». Однако исполнение юного Дамблдора в «Фантастических тварях» вызвало шквал критики.
Российский след и «Кремлевский волшебник»
В обширной фильмографии Джуда Лоу можно найти несколько проектов, связанных с Россией, хотя их судьба оказалась не всегда безоблачной. Фильм «Враг у ворот» 2001 года подвергся суровой критике за исторические неточности. «Анна Каренина» Джо Райта, напротив, получила признание за оригинальную театрализованную подачу и великолепные костюмы, но была осуждена за значительный отход от литературного первоисточника. Примечательно, что образ Алексея Каренина, созданный Джудом, пришелся по душе многим зрителям.
Широкий общественный резонанс вызвала новость о том, что на Венецианском кинофестивале будет представлена картина «Кремлевский волшебник», где Джуд Лоу перевоплотился в Владимира Путина. В минувшем январе Тина Канделаки делилась своими размышлениями по этому поводу:
«Подготовка к экранизации книги французского писателя Джулиано да Эмполи „Кремлевский волшебник“ началась еще в середине прошлого года, и вот появились подробности по касту. Книгу, честно скажу, пока не читала, поэтому оценить степень „развесистой клюквы“ не могу, но европейские критики ругали Эмполи за то, что он изобразил Путина чересчур комплиментарно. Посмотрим, что получится у Джуда Лоу, который крайне серьезно относится к новой роли».
После премьеры российские кинокритики с иронией отметили наивность сюжета фильма и его отдаленность от реальности. Тем не менее, многие сошлись во мнении, что Джуду Лоу удалось мастерски скопировать интонации и жестикуляцию президента, что свидетельствовало о его глубоком погружении в роль. Сам актер, предвосхищая съемки, говорил о своем стремлении к новым вызовам:
«Мне нравится, когда предлагают что-то новое, бросают мне вызов, дают возможность сняться в ролях, которые уводят меня от себя самого еще дальше, чем когда-либо, будь то физически или эмоционально».
Калейдоскоп страстей: женщины в жизни актера
Сэйди Фрост, ставшая дизайнером еще в конце 70-х, к моменту знакомства с Джудом Лоу в 1992 году уже успела сыграть Люси в «Дракуле Брэма Стокера» и была значительно успешнее своего будущего мужа. Актриса, старше Лоу на семь лет, подарила ему троих детей — Рафферти, Айрис и Руди, — но, как оказалось, счастья с этим красавцем ей было не суждено.
В своих мемуарах «Crazy Days» Сэйди откровенно описывала горечь своего брака:
«Я давала нищему в то время Джуду деньги на проезд, сигареты и еду. Купила дом, где мы могли жить вместе, но амбиции постоянно гнали Лоу на съемки. Его не было рядом, когда я ждала и рожала детей, чувствовала себя одинокой, толстой и уродливой. Чем больше у него становилось голливудских приятелей, тем ниже падала моя самооценка».
Слухи о романе с Николь Кидман стали последней каплей, окончательно разрушив их брак. Николь, к слову, даже подавала в суд на прессу из-за этих сплетен, которые оказались далеки от истины. Джуд же тем временем встретил Сиенну Миллер, с которой расстался через три года. Причиной разрыва стало обвинение в интрижке с няней, присматривавшей за их детьми.
Вскоре после этого у Джуда родилась дочь София от модели Саманты Берк. Однако судьба вновь свела его с Сиенной: совместная работа над бродвейской постановкой подтолкнула их к воссоединению. Но и это возобновление отношений оказалось недолгим, и в 2011 году актеры окончательно разошлись.
Через несколько лет Джуд Лоу оказался в центре настоящего любовного многоугольника. Поговаривали, что интрижка с телеведущей Рашель Бурлье возникла из желания актера уладить последствия дорожно-транспортного происшествия, в котором они оба оказались. Тайный роман растянулся на два года, и Рашель всерьез подумывала о свадьбе. Но в то же время певица Кэт Хардинг ждала от неутомимого ловеласа дочку Аду.
Тихая гавань
Метания голливудского сердцееда продолжались, пока на одной из дружеских вечеринок он не встретил Филиппу Коэн, доктора психологических наук. Владелица консалтингового агентства, она обладала глубокими знаниями в области построения гармоничных отношений. Филиппа проявила завидную мудрость, сумев подружиться с бывшей женой Джуда, Сэйди Фрост, и его старшими детьми. Затем она неожиданно появилась на съемках «Молодого Папы» в Риме, вынудив актера в срочном порядке разорвать отношения с Рашель.
Рашель переживала разрыв крайне болезненно, прорыдав несколько недель. В итоге она решилась на встречу с Кэт Хардинг, матерью дочери Джуда. Певица, в свою очередь, восприняла расставание с актером гораздо легче, договорившись о его дальнейшем участии в воспитании Ады. Француженка же нашла утешение в общении с новой приятельницей по несчастью и ее дочкой.
Филиппа тем временем активно строила семейное гнездо: влюбленные приобрели дом в престижном лондонском районе Хайгейт, тщательно оберегая свою личную жизнь от назойливых папарацци. Отношения с психологом называли самыми закрытыми из всех, что были у Джуда Лоу. Возможно, именно эта приватность и дала свои плоды: в 2019 году, после тайной помолвки, пара скромно отпраздновала свадьбу в кругу родителей и старшего сына артиста.
«Филиппа принадлежит только мне и никому больше, — подчеркивал Лоу. — Наша связь не для посторонних глаз. Думаю, отчасти поэтому она крепнет день ото дня».
В 2020 году Филиппа подарила Джуду его шестого ребенка, а в 2023 году — седьмого. При этом ни пол, ни имена детей от Коэн не разглашались, что лишь подчеркивает их стремление к уединению. Удивительная трансформация сердцееда, обретение им тихой гавани с женщиной, которая сумела найти ключ к его сердцу и выстроить уникальные отношения с его большой и сложной семьей, не может не восхищать.
Сможет ли Джуд Лоу сохранить свое семейное счастье вдали от посторонних глаз? Поделитесь мнением в комментариях.