Объятая темнотой и тишиной, я мечтала: «Вот бы и нам с девочками такую же квартиру!»
И был канун Нового года. Уютный, домашний, обнимающий. Мои дочки-школьницы и я праздник отмечали в гостях у родственников. Приехали к ним втроем на два дня. На календаре — один из далеких девяностых. На улице мороз: крепкий, настоящий, сибирский. Мы ведь находимся в Западной Сибири, где зимние холода — обычное дело.
Сидели небольшой компанией за столом, под мерцание гирлянды и игрушек на елке. По-семейному теплым был тот вечер. Собрались мы в новой благоустроенной квартире, которую родные получили перед праздниками. Отопление работало на славу — к горячим батареям не прикоснуться. А мы с девчонками жили тогда в старом деревянном доме исторического центра города. Печку топили, а квартира наша была угловая, и стена промерзала. Как же нам хотелось жить в благоустроенной! Чтобы не мерзнуть каждую зиму. Ведь сколько ни топила я печь, толку было немного. Однако, снос нашего ветхого восьмиквартирника всё откладывался и откладывался. И вот гостим мы у близких людей, радуемся теплу и празднику. Пьем чай с самодельными тортами, обмениваемся новостями.
Хороший вечер, чудесная ночь, в середине которой все устали и улеглись спать. Только мне в ту ночь не спалось. Вышла я тихонечко на кухню. Свет не включала. Стояла, помню, у окна, отодвинув занавеску, и смотрела...
Квартира родственников на третьем этаже. Окраина одной из новостроек. Жилых домов прямо перед окнами не было. Тянулась дорога, за которой индевело невысокое здание и еще какой-то длинный забор вдоль дороги. Мягко падали хлопья снега. А я, объятая темнотой и тишиной, мечтала: «Вот бы и нам с девочками такую же квартиру! Тоже чтобы две комнаты! На третьем этаже! Чтобы тепло было, без этих печек и дров! Ведь как здесь хорошо, аж уезжать к себе не хочется! И чтобы так же за окнами было — не высотки, а что-то низенькое и простор небесный!»
Вот так и мечтала в ту ночь. И что вы думаете? Прошло года три или четыре. Наш деревянный дом пошел под снос. Мы перебрались в новое жилье! Пока обжились, уже и первые праздники подоспели — зимние, самые любимые. И опять был тихий вечер. Уютный, домашний, обнимающий. Канун Нового года. Мерцали игрушки с гирляндой на елке. Теплота душевная и жар чугунных батарей согревали нас.
Мы с мужем стояли вдвоем у окна нашей новой квартиры. И я рассказывала ему, как загадала желание: «Вон в том доме, смотри! Через дорогу который... Они тоже на третьем этаже, как мы… Тоже двухкомнатная... Это здание разглядывала — низенькое, которое у нас теперь под носом. А забором обнесена была стройплощадка, представляешь? Я мечтала о квартире в новом доме, глядя на забор, не зная, что за ним будет построен НАШ дом! Тот, в котором мы теперь живем!»
Загадала в Новый год, а получилось Рождественское чудо. Думаю так, ведь вдобавок произошло неожиданное. Ведь когда мы уезжали из центра на окраину, мне было очень грустно, что в этом микрорайоне нет церквей. Тогда не было. Мы-то привыкли, что вокруг нашего деревянного квартала в центре города буквально церковный хоровод из старинных храмов. И что же? Переехали. А через три года за окнами нашего нового жилища появился храм во имя святителя Николая Чудотворца.
И еще у нас за окнами тот самый небесный простор. Вроде бы обыкновенный, но не совсем. Именно сюда после дождей любит заглядывать погостить радуга. Двойная! Раскинется над крышами домов, над кронами деревьев, над куполами храма. Раскинется и светит всеми своими цветами. Переливается и будто улыбается. Будто напоминает, что чудесам в нашей жизни есть место!
Особенно если очень-очень размечтаться, распахнув душу навстречу чуду!