Гай Германика поддержала Богомолова: «Эффект превосходства без прямой агрессии»
На этой неделе вся страна обсуждает назначение Константина Богомолова ректором школы-студии МХАТ. Режиссер заменил Игоря Золотовицкого.
На этой неделе вся страна обсуждает назначение Константина Богомолова ректором школы-студии МХАТ. Режиссер заменил Игоря Золотовицкого.
Константин Богомолов
После этой новости значительная часть общества восстала против Богомолова. Интернет-пользователи стали вспоминать его постановки и в деталях рассказывать повергшие в шок сцены. Многие напоминают, что зрители по тенденции покидают его спектакли, не имея мужества досмотреть полностью, а с детьми приходить на постановки мужа Ксении Собчак и вовсе нельзя.
Но есть и те, кто вступился за творчество 50-летнего Константина Богомолова, среди них — Валерия Гай Германика. По ее мнению, непонятый гений создает тренды и тот самый новый театр, который может научить подрастающее поколение уникальному видению актерской профессии. Его спектакли нетипичны, но лишь от того, что Богомолов превосходит своих коллег.
Противники назначения Богомолова припоминают его свадьбу на катафалке
«Новый тренд успеха — взгляд Богомолова. Отсутствие суеты. Легкая дистанция. Минимум эмоций. Успех такого взгляда в трех эффектах. Первый — дефицит внимания: он не раздает его щедро, и поэтому внимание кажется ценным. Второй — ощущение внутренней вертикали: есть чувство, что у человека собственная шкала ценностей, и он стоит на ней устойчиво.
Третий — пространство для проекций: когда эмоций мало, зритель дорисовывает глубину сам. А дорисованная глубина всегда сильнее явной. Это взгляд не вовлеченности, а наблюдения. Не «смотрите на меня», а «я вижу больше, чем вы думаете». И именно это создает эффект превосходства без прямой агрессии», — высказалась Германика.
Читайте также
Однако многие актеры-выпускники МХАТа обратились к министру культуры, Ольге Любимовой, с требованием убрать Богомолова с новой должности. Свои возражения в объемном письме высказали Марк Богатырев, Марьяна Спивак, Юлия Меньшова и другие.
Сам Богомолов в ответ на письмо сообщил, что намерен сохранить наследие своего предшественника Игоря Золотовицкого и действовать в согласии с традиции. А волна критики абсурдна в мире искусства.
«Я вообще не любитель эпистолярного жанра. Коллективные письма, особенно анонимные, жалобы, пересказы — это не мой способ существования. Я человек дела, — заявил он. — Все эти разговоры — пустое переливание из пустого в порожнее. Они превращают Школу-студию в некую закрытую секту, куда якобы нельзя входить „чужим“. Это абсурд. По такой логике вообще ни один театр не имел бы права приглашать нового художественного руководителя».