Жунгиету: Компания Lukoil может потребовать компенсацию
Компания Lukoil может потребовать компенсацию после перехода терминала аэропорта в собственность государства. Об этом заявил министр энергетики Дорин Жунгиету в эфире передачи În PROfunzime, передает protv.md
«Lukoil получил активы этого терминала примерно за 10 миллионов леев. Может ли теперь последовать обвинение в национализации?» - поинтересовалась ведущая Лорена Богза.
«После завершения этого процесса Lukoil может запросить компенсацию. Следует учитывать и тот факт, что Lukoil осуществил определённые инвестиции. За все эти годы невозможно, чтобы компания не окупила сделанные вложения, и, как я уже упоминал, Lukoil имеет право обратиться в суд с требованием о возмещении», - отметил Жунгиету.
Таким образом, министр отметил, что если дойдёт до ситуации, когда Lukoil запросит компенсацию, будет назначена оценка и экспертиза для чёткого определения её размера.
На вопрос о том, как стало возможным, что иностранная компания с российским капиталом управляла и получила этот терминал, Жунгиету ответил, что в 2005 году терминал находился в неудовлетворительном состоянии, и тогдашние власти приняли решение провести инвестиционный конкурс, который выиграла компания Lukoil.
«На каких условиях и как именно он был выигран — неизвестно», - добавил Жунгиету.
Активы Lukoil в Международном аэропорту Кишинёва, а именно нефтяной комплекс, вернулись в собственность государства. Документы были подписаны Агентством публичной собственности, представителями аэропорта и Lukoil Moldova.
Таким образом, активы, принадлежавшие компании на территории аэропорта, перешли в государственную собственность.
Кроме того, Lukoil Moldova была оштрафована на 5 миллионов леев, штраф был оплачен на этой неделе за несоблюдение первоначального решения Совета по рассмотрению инвестиций, имеющих значение для государственной безопасности, о передаче активов до 9 января.
Компанией, которая должна принять заправочные станции Lukoil в Молдове, является Carlyle Group из Соединённых Штатов, которая приобретёт зарубежные активы российского нефтяного производителя. Пока неясно, продолжит ли новый акционер деятельность этих станций на территории страны.