Насколько реально заработать на раннюю пенсию в России?
Подробно на вопрос я ответил в «Школе Капитализма», и чуть позже я процитирую фрагмент моего ответа, сейчас же хочу обратить внимание на то, что самая прямолинейная стратегия — поехать туда, где много платят, и усердно работать, откладывая деньги — отлично работает в России.
Как показывает опыт, сейчас напишут, что усердная работа — это очень вредно для организма и не для всех. Вытащу часть моего ответа из-за пейволла (ссылка):
Работа отвечает за две критически важные подпорки нашего бытия. Во-первых, она придаёт нашей жизни смысл: нам надо есть пельмени и платить за квартиру, а на это нужны деньги, а деньги мы получаем посредством работы.
В США популярен анекдот: мужчина прыгнул с моста в реку, береговая охрана выловила его и выставила крупный счёт за спасательную операцию. Мужчина поблагодарил в объяснительной записке спасателей, так как они дали ему смысл жизни на ближайшие два года: выплатить долг.
Этот пример хорош тем, что он экстремален, и потому ярко подсвечивает проблему большинства: мы встаём по утрам и начинаем шевелиться, так как у нас есть нужды и обязательства, требующие денег.
Во-вторых, работа даёт нашим организмам нагрузку. Вообразите беднягу, который целыми днями неподвижно лежит на диване. Его очевидными проблемами станут пролежни, тромбозы, отёки и тому подобное: страдать будут почти все органы, от сердца до суставов. Менее очевидно, что безделье нанесёт серьёзный удар ещё и в голову: ухудшится настроение и снизятся интеллектуальные способности, например.
Медицинский вред от безделья очень высок, особенно если оно продолжается годами.
По моему глубокому убеждению, значительная часть проблем современного потребительского общества вызвана тем, что образ жизни Ильи Обломова стал чуть ли не мечтой, образцом. Целые поколения изо всех сил пытаются уклониться от любых трудностей, начиная с работы и личной жизни, а потом удивляются, почему им всё хуже и хуже, причём не только в финансовом разрезе.
На всякий случай: речь не идёт про трудности ради трудностей или, ещё хуже, про трудности ради осетрины для номенклатурных боссов. Речь идёт про хорошо оплачиваемые трудности. Можно работать бульдозеристом и получать 150 тысяч, а можно работать лаборантом и получать 30 тысяч. Неочевидный факт заключается в том, что бульдозерист зачастую не только больше зарабатывает, но и гораздо лучше себя чувствует: именно потому, что его работа тяжелее.