Иван Верещагин: «В день юбилея «Сибири» не имеем права проигрывать ЦСКА»
Защитник «Сибири» Иван Верещагин в интервью KHL.ru – об удачном старте сезона, роли Александра Салака на льду и в раздевалке, а также о принципиальном домашнем матче с ЦСКА, куда летом перешли бывшие лидеры новосибирцев.
Лучшим защитником первой игровой недели нового сезона был признан игрок «Сибири» Иван Верещагин. После матча новосибирцев с нижегородским «Торпедо», в котором команда Павла Зубова потерпела первое поражение в чемпионате, Верещагин дал интервью KHL.ru.
«В первом матче было столько эмоций, что не помню, как сыграли»
- Что это была за неделя для вас?
- Очень трудная эмоционально. Стартовал десятый сезон, мы очень ждали его, так к нему готовились! Первый матч играли со «Спартаком», волновались. Кто-то у нас в команде вообще дебютировал в КХЛ, новеньких потряхивало. Хотя меня тоже чуть потряхивало. А потом две-три сменки – и нормально, влился. Но столько эмоций было, что даже не помню, как сыграли! (Смеётся.) 3:1 выиграли, говорите? Точно. Зато вот с Ригой и «Северсталью» эти голы на последних минутах – как забудешь? Может, это фортуна, везение. Ошибки-то у нас были, начало атак хромает, тренеры говорят об этом.
- Три подряд победы на старте не расслабили команду?
- Нет, такого нет. Да и было бы от чего расслабиться! Игорь Левицкий, когда интервью давал, сказал: «Спасибо Боженьке и Салаку». И это просто в точку! Салак раз за разом оставлял нас в игре, просто в каждом моменте спасал ворота.
- Фраза Левицкого ещё не стала девизом «Сибири»?
- Нет. Нам так главный тренер после игры сказал – «спасибо Боженьке», вот все и начали повторять. Но может и будет девизом, посмотрим. (Смеётся.)
Сейчас невероятно ощущается, как не хватало Салака в прошлом сезоне. Если бы не его травма в том матче со «Спартаком», я уверен – мы бы спокойно вышли в плей-офф.
- Вы признаны лучшим защитником уже первой недели чемпионата. В такой хорошей форме подошли к сезону?
- Я готовился, конечно, форма неплохая. Но тут в первую очередь спасибо ребятам, это они с моих передач назабивали. В прессе писали, что ни один из матчей на неделе я не закончил с отрицательным показателем полезности, так что спасибо вообще всем партнёрам по команде.
- Что касается физики, как вам работа с Эдуардом Рабе?
- Так скажу: работа тяжёлая, но она пойдёт на пользу. И все упражнения Рабе, наш тренер по физподготовке, давал грамотно, чтобы нас не перегрузить.
- А в каком эмоциональном состоянии подходили к чемпионату? Межсезонье у «Сибири» всё-таки не особенно задалось.
- Иногда задумывался о том, что сезон будет тяжёлый. Но он в любом случае был бы таким, потому что матчи идут через день. И да, на предсезонке мы не очень хорошо сыграли. А вот на турнире Ромазана последняя игра с «Магниткой» получилась замечательной, она и настроила нас на сезон. Тренеры так и говорили: «Запомните, как сыграли вот этот последний матч, все моменты из него оставляйте на начало чемпионата. И – в бой».
«В раздевалке Салак кричит на нас на русском»
- Что в «Сибири» изменилось больше всего по сравнению с прошлым сезоном?
- Нападающие. (Улыбается.) А на самом деле, ничего не поменялось. Атмосфера та же. Павел Владимирович Зубов был нашим тренером по защитникам, так что я его знаю, уже четвёртый год с ним работаю.
- Но линия атаки действительно здорово обновилась, это не может не повлиять на игру.
- Тут мне трудно что-то сказать. Занимаюсь своим делом – обороной. (Улыбается.) Да и потом, у нас команда рабочая, мы играем за счёт работы. Хотя да, отсутствие Шумакова и Шалунова в некотором смысле чувствуется. Всё-таки они были лидерами «Сибири» в прошлом сезоне.
- Зато восстановился и вернулся Александр Салак. На контрасте ощущается, как не хватало его в прошлом сезоне?
- Да, невероятно! И вообще, если бы не его травма в том матче со «Спартаком», я уверен – мы бы спокойно вышли в плей-офф.
- Он лидер и в раздевалке?
- Да! Может и покричать, когда не идёт игра.
Когда я только сюда приехал, был домашний матч с Хабаровском. Я вышел на эту игру... И не могу другого слова подобрать: я офигел. От болельщиков, от атмосферы.
- На русском?
- Иногда на русском. Чаще на английском. Когда он видит, что с командой что-то не так, Саша начинает нас заводить, и это сразу придаёт сил.
- А Павел Зубов, назначенный на новую должность, как-то изменился?
- Конечно. Он же стал главным тренером, сейчас на нём очень большая ответственность, от каждого требует максимально большего. А вот хоккей у нас остался тем же, тактика одна – работаем, работаем, работаем.
- Зубов – тренер строгий или либерал?
- На тренировках, бывает, шутит. Когда надо – может и поругать. Но с ним можно пообщаться, и это здорово. Он слышит игроков. И когда объясняет что-то по тактике, каждый раз говорит: «Если кому-то непонятно – двери тренерской всегда открыты, заходите, пообщаемся, покажем, расскажем».
- А получить от Зубова за что-то уже успели?
- Ещё нет. (Улыбается.)
«От «Славься, «Сибирь»!» до сих пор мурашки»
- В Новосибирске вы играете с декабря 2014 года. Чем этот город отличается от других в КХЛ?
- Новосибирск просто живёт хоккеем. Когда я только-только сюда приехал, был домашний матч с Хабаровском перед Новым годом. Я вышел на эту игру... И не могу другого слова подобрать: я офигел. От болельщиков, от атмосферы. Я когда играл в Подольске – там тысячи полторы на матчи приходило. А здесь – полный стадион! Как раз в тот сезон мы «бронзовыми» стали. И в плей-офф, на матчах с «Магниткой» люди аж на ступеньках сидели, в проходах! Мест не было вообще.
- Наверное, к «Славься, «Сибирь»!» уже привыкли?
- Привык. Но мурашки до сих пор. Когда на первом матче сезона стадион грянул – мурашки прокатились. Понял, как соскучился по этому!
- Павел Зубов недавно сказал, что новосибирские болельщики – социальное явление в хоккее.
- Да. Но очень важно и правильно то, что он сказал дальше: наши болельщики – наш шестой игрок. Это известное выражение, его часто употребляют, но тут оно просто на 100% отражает суть. Они замечают, когда у нас что-то не идёт, не получается, и сразу «включаются». И на тебя просто волна энергетики со всех сторон! Это не описать словами, это реально помогает в игре.
Дедушка на Новый год подарил коньки. Мы пошли кататься на коробку в Подольске. У меня вообще не получалось! Психовал: «Всё, не пойду больше, выбросьте эти коньки!»
- За ЛДС после матчей встречают?
- Да, встречают. Человек по 50 после каждого матча бывает. Просят автографы, сфотографироваться, желают удачи, благодарят за игру. У кого травма – подбадривают. Поддержка у нас потрясающая, конечно, что тут говорить.
- Вы выступали за «Сибирь» в её «бронзовом» сезоне. Способна ли команда повторить результат?
- Конечно. Всё ведь зависит только от нас. Да, конкуренция в лиге высокая. И перед сезоном в нас никто не верил, все писали, что «Сибирь» в плей-офф не войдёт. Но это подстёгивает больше работать и доказать, что мы можем.
- Клубу в этом году исполнится 55 лет. Такая дата добавляет дополнительной мотивации лучше выступить?
- Естественно. В день рожденья клуба у нас будет домашняя игра с ЦСКА. И Кирилл Валерьевич Фастовский сказал, что в этот день мы не имеем права проигрывать.
«В детстве кричал: «Выбросьте эти коньки!»
- Как вы пришли в хоккей, помните?
- Помню! Дедушка на Новый год подарил коньки, мне шесть с половиной лет было. Мы пошли кататься на коробку в Подольске. У меня вообще не получалось! Психовал: «Всё, не пойду больше, выбросьте эти коньки!» (Смеётся.) А потом ещё раз пошёл. И ещё раз. Когда мне исполнилось семь, отец меня отвёл в секцию. И затянуло!
- Сразу хотели стать защитником?
- Лет десять мне было, когда мой первый тренер отправил меня в нападение. Михайлин Валерий Вячеславович – он тренировал меня с детства и до самого выпуска, за что ему огромное спасибо. Но я не особенно любил бегать в атаку, он меня переставил в защиту, и не жалею.
- Чем увлекаетесь вне хоккея?
- Да ничем особенно. В кино с супругой можем сходить, погулять. В приставку иногда играю.
Игорь Левицкий, когда интервью давал, сказал: «Спасибо Боженьке и Салаку». Просто в точку! Салак раз за разом оставлял нас в игре, просто в каждом моменте спасал ворота.
- А многие защитники занимаются борьбой, боксом. Вот Максим Игнатович в интервью недавно рассказывал, например.
- Отец говорит, надо мне в следующем отпуске боксом заняться. Я тоже много замечал, что хоккеисты ходят – те же Артемий Панарин, Владимир Тарасенко. А Игнатович врёт, он не занимается! (Смеётся.)
- Никогда не дрались на льду?
- Нет. Вообще ни разу! При том, что заступиться за партнёра, за вратаря – это святое. Но серьёзных драк пока не было.
- За другими видами спорта следите?
- Люблю UFC смотреть, это смешанные единоборства. На днях был бой Мэйвезера и Макгрегора, смотрели? Я за Макгрегора болел, вообще слежу за этим бойцом.
БЛИЦ
- Ваша хоккейная примета?
- Нет такой, не особенно суеверен.
- Где бы реализовали себя, если не в хоккее?
- В школе, физруком.
- Первая ассоциация с Новосибирском?
- Болельщики.
- Любимый игрок за всю историю мирового хоккея?
- А Максима Игнатовича можно назвать? (Смеётся.)
- Мелодия на рингтоне телефона?
- Стандартная.
- Ваше прозвище в команде?
- Верещ.
- Любимый персонаж кино?
- Кто Дэдпула играл? Райан Рейнольдс!
- Любимый предмет в школе?
- Физкультура.
- Чего вы не умеете делать, но хотели бы научиться?
- Готовить.
- Самый безумный поступок в жизни?
- Не было такого. Всё размеренно и распланировано. (Улыбается.)
- Если фильм, то?
- «Волк с Уолл-Стрит»
- Если музыка, то?
- «Rammstein»!
- Если отпуск, то где?
- Доминикана.
Досье
Иван Алексеевич Верещагин
Родился 19 января 1995 года в Дубровицах (Московская область)
Карьера: «Витязь» – 2014, «Сибирь» – 2014-н.в.
Достижения: бронзовый призёр чемпионата КХЛ (2015)