Фототур на "Рускеальском экспрессе".

В начале июня "Рускеальский экспресс" объявил о проведении фото тура. В глубине Карелии есть мост на реке Янисйоке. К нему практически не подобраться, ну или подобраться, но с большими сложностями. И регулярный "Рускелальский экспресс" по нему не ходит. Но пару раз в год, РЖД загоняет туда состав этого экспресса и он позирует на фоне моста через реку. А фотографы снимают его. Место очень красивое. Я пытался попасть на такой фото тур пару лет и наконец удача мне улыбнулась.

До Рускеалы мне всего 281 километр ехать. Так что одним днем я и решился поехать.

С утра выехал. День был великолепный. Времени у меня было много, поэтому ехал с остановками, любуясь окружающей природой Ленинградской области и Карелии. Проехал Лосевские пороги на реке Вуокса.

Остановился в Приозерске, у крепости Карела.

Несколько раз останавливался просто на дороге. Такая кругом красота. Дорога до Сортавала стала замечательная.

И часам к девяти утра, доехал до города Сортавала. Там решил заехать на станцию, откуда и отправляется ежедневный регулярный поезд «Рускеальский экспресс». Вся ценность этого поезда в том, что в наш пресыщенный электроникой двадцать первый век, состав отправляется под паровозом. Я его уже встречал в разное время моих путешествий по Карелии. Это фотографии 2020 году.

Заехал на станцию, а там, как говорит современная молодежь, движуха. Паровозы бегают туда-сюда, загружают углем. Составы отправляются. Народ фотографирует во всю. Жизнь кипит. Сортавала — настоящая паровозная столица России.

Время у меня еще было и я решил прокатиться по берегу Ладожского озера. По дороге у Пестрого залива. Говорят, что там осенью, настоящее буйство красок. Но я там был только зимой и летом. Не видел его. Но и сейчас это самое красивое место на Ладоге, я так считаю. Красота там сумасшедшая.

А уже оттуда я собственно и поехал в Рускеалу. Да, еще раз остановился на водопаде Ахинкоски. На нем снимался эпизод отличного фильма "А зори здесь тихие". Когда девчонки лес рубили, чтобы спугнуть фашистов. Я тут бывал в нулевых годах. Мы с детьми тут купались и даже поднимались вверх по камням, против течения. Здорово было. Место было глухое.

А сейчас, за просто поглядеть берут деньги. Капитализм! А оттуда уже рукой подать до горного парка Рускеала.

В парк я тоже приехал рано. Запарковал машину и пешком, вокруг парка дошел до станции. Зато наконец-то увидел печи. Вернее то, что от них осталось. А то тоже много раз слышал о них, но ни разу не видел. Сейчас там во всю идет строительство. И судя по всему скоро откроют к ним доступ, но за деньги наверняка.

Наконец, я дошел и до станции "Горный парк Рускеала" А там тоже движуха. Пришел состав во глава с паровозом ФД20-2109. Смачно он гудел и дымил. Паровоз построен в 1938 году. "Рускеальский экспресс" грациозно прибывает на станцию под песню "Долго будет Карелия снится". Давно я ее не слышал. И под объявление на двух языках русском и, по-моему, на карельском языках. Я думаю, вряд ли на финском, по нынешним временам.

И сразу пошел на поворотный круг. Для развития паровозного движения на этой станции построили разворотный круг. Интересное и мощное зрелище.

А вскоре объявили и посадку на наш поезд. Он состоял из пяти вагонов, один из них был вагон-ресторан. В принципе там мы и провели все время. А впереди к нему был прицеплен тепловоз "Деда Мороза". Оказывается, вот он, где проводит лето! Он должен был вытащить нас с этой станции, потом направление движения меняется и дальше нас повез паровоз Л-3051. Он построен на Ворошиловградском заводе имени Октябрьской революции в 1953 году.

Ехали мы до моста полтора часа. Вернее очень долго стояли на станции, пока перецепляли паровозы. Дело в том, фотосъемка происходила на действующем участке дороги. И чтобы ее произвести, этот участок блокировали для движения. Вот на что пошли в РЖД ради рекламы. И в это время наш состав лихо катался по мосту, позируя три раза. Потом нас увези с моста и опять доставили на станцию "Горный парк Рускеала".

Участников фото тура было всего тринадцать человек. И десятка два людей из обслуживающего персонала. На целый состав из пяти вагонов. Нас посадили всех в вагон ресторан, угостили чаем с "калитками". Это карельские пирожки. Туда дали "калитки" с форелью, а на обратном пути угощали сладкими.

Все это подавалось в фирменной упаковке и с фирменными принадлежностями. Даже шоколадки и салфетки были фирменные.

Разрешили ехать в любом вагоне и заходить в любое купе. Купе тоже все красивые, тоже все в фирменных цветах и под старину. Красиво оформлены вагоны.

Высадили нас на платформе Яниссилта, на берегу реки Янисйоки. Ту же устроили и первую фотосессию с поездной бригадой и паровозом. Проводники тоже были одеты в фирменную униформу. Как прокомментировали мою фотографию на одном из сайтов "Столько мери Поппинс в одном месте!".

И наш бравый  машинист.

Далее спустились под откос, на берег реки. Высокая насыпь в этом месте. Очень высокая.

И поезд заехал на мост,

а мы пошли вдоль берега реки на дамбу, которая перекрывала реку ниже по течению.

Минут десять, поезд позировал нам, находясь в стационарном состоянии, а мы фотографировали состав в покое.

Потом поезд сдал назад, чтобы произвести следующую фотосессию в движении. Таких проходов поезд сделал три раза. Чтобы все фотографы успели наснимать вагоны во всевозможных комбинациях.

В процессе поездки мы конечно все перезнакомились и в группе оказался человек, который был из Казани. И который уже два раза участвовал в этих фото турах. Вот ведь есть желание есть у человека! И он знал все места откуда надо снимать состав. Ибо с дамбы будут фото, как у всех. И после стационарной сессии, когда поезд ушел в лес, готовиться на первый проход, этот мужик ломанулся с дамбы в лес. Я за ним. И еще два парня с нами побежали. Причем именно "ломанулись", как дикие лоси. Ибо поезд ждать нас не будет, время для прохождения весьма ограниченно, а кругом лес. Дикий, сплошной лес. Я так никогда не бегал по лесу. Еще и вверх на железнодорожную насыпь. Настоящие гонки с препятствиями. Наш фотограф поднялся первый. За ним все остальные. А площадка, на которой мы остановились, оказалась крайне мала. Да что там мала, мне не хватило места. Эти все три человека резко стали доставать свои коптеры - профессионалы. А я выбрался на жд путь и я понимаю, что мне места нет. Можно отойти на пару шагов ниже по насыпи, но оттуда ничего не снять. Кругом стена дикого леса. И тут слышу гудок. Это поезд пошел на мост. А там поворот и его еще не видно, но уже слышно.

И тогда я побежал ему навстречу по рельсам, в надежде, что найду площадку впереди, откуда можно будет снимать. Альтернативы у меня не было. А поезд уже показывается из-за угла. Я останавливаюсь, делаю шаг влево, по насыпи и проваливаюсь в пустоту. Железнодорожная насыпь очень крутая там была. Цепляюсь рукой за деревья, останавливаюсь и вижу уже паровоз, весь в дыму летит на меня. Кое-как фиксируюсь в неудобном положении, одна нога висит над пустотой, а вторая согнутая в коленке упирается в дерево. А поезд ждать не будет. Он реально несется на меня.

И проносится мимо меня. Совсем рядом.

Адреналина я там тогда нахватался, дай боже. Там уже не до выбора ракурсов было! Меня переполняют эмоции! Это, конечно, можно было выразить одним емким русским словом, которое и вырвалось из меня в тот момент. Но его писать тут нельзя, вдруг дети прочитают! Зато снимки получились замечательные. Еще и видео снял. Есть на моем ютубе.

Когда поезд прошел, я огляделся вокруг, более - менее закрепился и дождался, когда поезд пройдет мимо меня назад.

После всего этого я кувырком, цепляясь за деревья, обдирая руки и кроссовки, кое-как спустился к берегу реки. И опять тупик. По берегу, до дамбы не пройти. Деревья прямо из воды растут. Пришлось, опять подниматься в гору и кружа по лесу, кое-как я выйти на дамбу. За это время поезд прошел по мосту еще раз. Потом, уже с дамбы я сделал несколько фотографий

и пошел к месту подъема на платформу. А там уже местные, лихие ребята развернули мангал, вскипятили огромный самовар и давай угощать публику шашлыками и "калитками". Тут я увидел пару УАЗов - буханок. Оказывается, что к этому месту все таки можно добраться на машине, но очень осторожно и на машине, которая для этого предназначена. Это с близлежащей турбазы народ подвезли.

Буквально пятнадцать минут и поступила команда грузиться в поезд. И мы снова с комфортом, под фортепиано, на котором играла всю дорогу, женщина - аккомпаниатор красивые вальсы, чинно и благородно вернулись на начальную станцию нашего тура "Горный парк Рускеала". Ну, а там я уже сел в свою машину и через четыре часа был дома.

Отличная у меня получилась поездка. Насладился прекрасной летней карельской дорогой. На фотографировал паровозов. Нахватался адреналина при съемке проходящего мимо меня состава. Еще и чая напился с "калитками".

Читайте на 123ru.net

Новости 24/7 DirectAdvert - доход для вашего сайта

Частные объявления в Приозерске, в Ленинградской области и в России

Smi24.net — ежеминутные новости с ежедневным архивом. Только у нас — все главные новости дня без политической цензуры. "123 Новости" — абсолютно все точки зрения, трезвая аналитика, цивилизованные споры и обсуждения без взаимных обвинений и оскорблений. Помните, что не у всех точка зрения совпадает с Вашей. Уважайте мнение других, даже если Вы отстаиваете свой взгляд и свою позицию. Smi24.net — облегчённая версия старейшего обозревателя новостей 123ru.net. Мы не навязываем Вам своё видение, мы даём Вам срез событий дня без цензуры и без купюр. Новости, какие они есть —онлайн с поминутным архивом по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии. Smi24.net — живые новости в живом эфире! Быстрый поиск от Smi24.net — это не только возможность первым узнать, но и преимущество сообщить срочные новости мгновенно на любом языке мира и быть услышанным тут же. В любую минуту Вы можете добавить свою новость - здесь.

Новости от наших партнёров в Приозерске

Ria.city

Мужчина утонул в реке недалеко от границ Карелии

За прошедший вечер в Ленобласти спасатели трижды выезжали на помощь пострадавшим

Девочку-подростка увезли в больницу с переломами с дачи под Приозерском после падения в лестничный проем

Водитель Saab врезался в большегруз и сгорел на Сортавале

Музыкальные новости

КОМПАНИЯ LG НАЗВАНА ОФИЦИАЛЬНЫМ ПАРТНЕРОМ ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО КИБЕРСПОРТУ 2024 ГОДА В САУДОВСКОЙ АРАВИИ

Состоялась церемония вручения премии Men Today Trends

Выставка социальной рекламы донорства органов открылась в Казани

Бастрыкин разберётся: молодой челябинец скончался в больнице

Новости Ленинградской области

Начало спортивного лета в Выборгском районе

Трасса по Карелии вошла в топ-7 самых живописных маршрутов России

Как карельские форелеводы стали первыми в стране

Фототур на "Рускеальском экспрессе".

Экология в Ленинградской области

Создание Портфолио Актера. Создание Фото Портфолио.

Гастроэнтеролог Садыков назвал дыню натуральным средством от запоров

"Интеррос", "Атомайз", Эрмитаж и Т-Банк готовят второй этап проекта «Цифровое искусство»

«Авиаторы» возглавили рейтинг самых популярных солнцезащитных очков у россиян – «585*ЗОЛОТОЙ»

Спорт в Ленинградской области

Теннисисты Котов и Калинская получили приглашение на Олимпиаду в Париже

Жертва абьюза? В сети разнесли бросившую свою дочку Алесю Кафельникову

WTA "кинул" Рыбакину и Швентек

Шарапова встретилась с 17-летней Андреевой перед стартом Уимблдона

Moscow.media

S&P повысило прогноз по рейтингу «дочек» Freedom Holding Corp. до позитивного

Спецавтобазу Екатеринбурга оценили в 830 миллионов рублей

Инициатива об увеличении лимитов ОСАГО в рамках европротокола – мнение экспертов

Губернатор Красноярского края проинспектировал ремонт дороги к аэропорту

Топ новостей на этот час в Приозерске и Ленинградской области

Rss.plus

СМИ24.net — правдивые новости, непрерывно 24/7 на русском языке с ежеминутным обновлением *