Мэр Бенкунскас обратился в прокуратуру из-за сноса Дома Москвы
Мэр Вильнюса Валдас Бенкунскас подал обращение в прокуратуру после признания несостоявшимся конкурса на снос недостроенного Дома Москвы. Суд разрешил демонтаж в 2022 году, но работы оцениваются в €1,846 млн и не начаты.
Власти литовской столицы, Вильнюса, по-прежнему не приступили к демонтажу недостроенного Дома Москвы, несмотря на судебное решение от 2022 года. Мэр города, Валдас Бенкунскас, сообщил, что за это время был проведен лишь один конкурс на выполнение работ по сносу, который признали несостоявшимся, ввиду чего он вынужден обратиться в прокуратуру.
Не могу в сложившейся ситуации оставаться в роли наблюдателя. Иного выбора, кроме как обратиться в прокуратуру, чтобы защитить в бюрократических джунглях общественный интерес, у меня нет— говорится в заявлении, сделанном столичным муниципалитетом, с упоминанием слов Бенкунскаса. По его мнению, данный вопрос касается слишком важной территории в центре Вильнюса.
К концу 2022 года участковый суд Вильнюса дал разрешение на проведение работ по сносу Дома Москвы ввиду признания его неузаконенной постройкой. Согласно документам, подготовленным государственной инспекцией по территориальному планированию и строительству, стоимость работ оценивалась в €1,846 млн.
Дом Москвы задумывался как многофункциональный культурный и общественный центр. Строительство объекта практически завершилось, но его так и не ввели в эксплуатацию. В 2016 году городские власти, поддержанные госинспекцией по территориально-планировочным и строительно-техническим вопросам, подали иск в суд, утверждая, что строительство ведется с нарушением технического регламента. Со временем технические претензии трансформировались в угрозу национальной безопасности, обсуждавшуюся в судах в ходе рассмотрения апелляций.
Ранее мы освещали ситуацию вокруг дела блогера Александры Митрошиной, обвиняемой в легализации 127 миллионов рублей. В прошлых статьях сообщалось об обвинениях, касающихся легализации доходов, полученных преступным путем, а также о судебных заседаниях, которые неоднократно откладывались из-за различных причин, таких как отсутствие ключевых свидетелей. Мы также упоминали о мерах пресечения в виде продления домашнего ареста для Митрошиной на шесть месяцев, что подчеркивает серьезность предъявленных обвинений.