Боброва о судействе в танцах на льду: «Десятки у нас даются за тренерский штаб, за страну и за выслугу лет»
Олимпийская чемпионка Сочи-2014 в команде Екатерина Боброва и комментатор Андрей Журанков обсудили результаты ЧМ-2025 в подкасте «Ход коньком».
В танцах на льду победу одержали американцы Мэдисон Чок и Эван Бейтс, серебро завоевали канадцы Пайпер Гиллес и Поль Пуарье, бронзу – британцы Лайла Фир и Льюис Гибсон.
Журанков: У меня вопрос: где десятки за компоненты после произвольного танца Смарт и Дика? Я понять не могу – программа с точки зрения композиции, как все построено, хореографии великолепная? Великолепная. Выше девяти никто не ставит. Зал встал, их приветствовали как чемпионов, по большому счету можно говорить, что они практически выиграли произвольную программу. Пара не из Америки восторженно была принята. Почему здесь нет ни одной десятки?
Боброва: У меня есть ответ на этот вопрос, ха-ха. Они не могут никаким образом, идя по сезону с такой прекрасной программой и не получая десяток, а получая 7,50 – 7,75, выйти на чемпионат мира и получить десятку. По какой причине? Только потому что они чемпионат мира идеально откатали и зал встал?
Журанков: А до этого они не откатывали эту программу настолько сильно?
Боброва: Вот, они тогда это и не получали там…
Журанков: Подожди, а у нас программа поменялась с точки зрения композиции, содержания и эмоциональности?
Боброва: Нет, но они и до этого не получали эту десятку. Если бы они начинали с сырой программы, но интересной, а судьи им: «Вау, классно, 7,50», дальше на этапе Гран-при они выступают, там показывают высокие уровни: «Давай 8 поставлю», потом где-то еще…
Журанков: А Гиллес – Пуарье с гениальной произвольной программой – и ни одной десятки?
Боброва: Десятки вообще очень сложно получить. Они даются не по тому, как гениально откатала пара, а за выслугу лет. Даже у Чок – Бейтс одна десятка – в Америке, у трехкратных чемпионов мира. Десятки у нас даются за тренерский штаб, за страну и за выслугу лет. По-моему, мы озвучили истинную формулу оценок за компоненты!
Журанков: То есть вы готовы жить в этом мире, где говнороботы итальянцев (Шарлен Гиньяр и Марко Фаббри) получают за компоненты 55,21, а лучшая программа сезона получает 52,72? Вам нравится этот мир?
Боброва: Нет, но это танцы на льду, и мы с этим ничего не можем сделать.