Сурду разочаровался в нынешнем политическом классе и думает уехать из страны
«Сражаться со своими — невероятно сложно, это практически невозможно, это проигранная борьба, даже если в итоге некоторые люди уйдут, потому что после всех этих расследований, денег, “потерявшихся” в коридорах радио или телевидения, они просто не смогут там остаться. Это слишком большой риск для политического класса, если он не хочет подписаться под тем, что, к примеру, мы терпим коррупцию. Ни один политик на это не пойдет. Думаю, сейчас ищут решения — более ортодоксальные или менее ортодоксальные», — заявил журналист, сообщает unimedia.info
Отвечая на вопрос о том, что сегодня происходит в TeleRadio-Moldova, Мирча Сурду сказал:
«Там борьба с системой. Сейчас я понял, что дело не в конкретных людях — X или Y. Они приходят и уходят, хотя, к сожалению, некоторые пришли и не уходят, но это уже другое. Знаешь, в чем разница? Тогда мы боролись с людьми, которые думали иначе, условно — с “врагом”. С врагом, в кавычках, бороться легко. Сейчас в разы сложнее, потому что мы боремся со своими. Это поколение политиков объявило себя европейским, современным, образованным. Но бороться со своими — чрезвычайно сложно, это проигранная борьба, даже если в итоге кто-то уйдет. Для политического класса это слишком большой риск, если он не хочет признать: мы терпим коррупцию. Сейчас, я думаю, ищут разные выходы. А я в глубине души чувствую себя проигравшим, потому что не знаю, что еще может заставить меня во что-то верить».
Бывший директор TeleFilm Chișinău также признался, что настолько разочарован нынешним политическим классом, что подумывает об отъезде из страны.
«Были разные этапы. Во времена коммунистов я ни в кого не верил. Потом пришел Филат — я уже не был молод, но поверил. Меня удерживала мама, царство ей небесное: пока она была жива, я знал, что не могу уехать. Как только ее не стало, пришло поколение молодых политиков, в которых я очень верил — Филат, Гимпу, 2009 год. Полное разочарование. Я не уехал тогда. Потом они ушли, пришло другое поколение политиков. И сейчас я могу сказать, что разочарован точно так же — и не из-за себя. У меня есть две квартиры, о которых мой начальник говорил публично, будто в 60 лет, занимаясь профессией, проектами, снимая фильмы в Америке, нельзя иметь две квартиры. Я их и не скрывал. Пусть бы спросили: почему всего две? У меня нет серьезных материальных проблем, я справляюсь и дальше справлюсь. Но это ощущение полного разочарования — будто я упустил последние сто метров в профессиональном плане, будто что-то сделал не так или, наоборот, сделал лишнее и остался здесь. Мне жаль, что я остался в стране. Эту ошибку я, вероятно, исправлю. Возможно, уеду в Брашов, у меня есть четкий план. А может, и нет. Может, появится новый политический класс», — заключил Мирча Сурду.