Американский разведчик Poseidon снова у границ России в Баренцевом море
Американский противолодочный самолет P-8A Poseidon вновь был зафиксирован у российских границ в Баренцевом море, полёт разведчика, способного отслеживать подводные лодки, проходил вблизи стратегически важного Мурманска.
Американский разведчик снова у границ: Poseidon замечен над Баренцевым морем
В понедельник, 14:50 по московскому времени, с авиабазы в Исландии поднялся американский самолет-разведчик P-8A Poseidon, его маршрут, отображенный на публичном сервисе Flightradar24, пролег к российским рубежам. Конечной точкой стало нейтральное воздушное пространство над Баренцевым морем - прямо неподалеку от Мурманска, крупнейшего порта Заполярья.
Это не просто очередной полет, Poseidon - машина особенная, созданная на платформе гражданского «Боинга», она представляет собой летающий командный центр для охоты на субмарины, его задачи - отслеживание кораблей, обнаружение подлодок, по сути, это глаза и уши флота в небе.
И они сейчас очень внимательно смотрят на север России, в Кремле такую активность давно называют беспрецедентной.
«Москва никому не угрожает, - не раз заявляли официальные представители, - но не оставит без внимания действия, потенциально опасные для ее интересов». Эти слова звучат все чаще на фоне регулярных полетов разведчиков НАТО у западных границ.
Что именно делал Poseidon в этот раз? Открытые данные показывают лишь маршрут, детали миссии, как всегда, засекречены, но сам факт появления столь совершенного разведчика в непосредственной близости от стратегически важного региона говорит о многом, Баренцево море - зона ответственности Северного флота России, место базирования атомных подводных ракетоносцев.
Напряженность растет, каждый такой полет - четкий сигнал и Москва его получает.
Пентагон традиционно комментирует подобные миссии как «рутинные» и «соответствующие международному праву», однако в нынешней геополитической обстановке слово «рутина» теряет свой обычный смысл, каждый вылет теперь - часть сложной и опасной игры с непредсказуемым финалом.
Российские системы ПВО, надо полагать, вели наблюдение за непрошеным гостем с момента его появления в зоне ответственности, ответных действий, судя по открытым источникам, не последовало, но тишина в эфире - тоже форма диалога.