​Белгородка лишилась зрения после операции на глаза и уже несколько лет добивается компенсации от больниц

Всё началось в 2017 году. В то время, признаётся Тамара Григорьевна, у неё уже были проблемы со зрением, но оба глаза видели более-менее нормально в рамках возрастных изменений. Ей хотелось, чтобы зрение стало лучше, и знакомая порекомендовала частную клинику микрохирургии глаза «Ковчег», и даже согласилась сходить туда вместе с Тамарой Григорьевной.

— Она сказала, что там очень хороший доктор, катаракту сделает только так за 5–10 минут, даже лежать не буду, — продолжает свой рассказ Тамара Зюзина.

В клинике пенсионерку осмотрели и назначили операцию, её провёл Юрий Александрович Макусев опытный врач-офтальмолог высшей категории с более чем сорокалетним стажем.

Первая операция и минус правый глаз

Пенсионерка рассказала, что операция проходила под приятную фоновую музыку и длилась примерно час. Она лежала под наркозом и никаких болевых ощущений не испытывала. После операции медсёстры помогли ей подняться, отвели в палату и уложили на кровать. Глаз, конечно же, был перевязан.

— Мне сказали: мол, полежите два часа, потом мы к вам подойдём. Через два часа пришёл доктор, снял повязку и спросил, что я вижу, а я совершенно ничего не видела. И под влиянием нахлынувших эмоций я ответила ему в грубой форме. Меня повели по кабинетам, проверили показания по приборам. До операции я видела своим правым глазом где-то процентов на 50–60, а после ничего! А мне говорят: «Так получилось. Такое бывает». Что значит такое бывает? — сокрушается Тамара Григорьевна.

По её словам, доктор объяснил, что у неё может быть подвывих хрусталика, поэтому нужно капать лекарства и наблюдать, а через полгода её снова ждут на приём. Пенсионерке выписали нужное лекарство, она купила его в аптеке, несмотря на то, что капли стоили дорого.

После того, как женщина отошла от наркоза, у неё начались боли в прооперированном глазу, всё лицо воспалилось, начала болеть голова. Она позвонила дочери в Курск и попросила приехать. Дочь некоторое время ухаживала за мамой и очень переживала за неё. Через пару дней никаких улучшений не наступило, и женщины снова пошли к Макусеву. Он осмотрел Тамару Григорьевну и рекомендовал продолжать лечение выписанными лекарствами. Через неделю дочь уехала, а Тамара Григорьевна предпочла остаться в Белгороде и начала походы по врачам.

Вторая операция и минус левый глаз

Тамара Григорьевна начала посещать одну за другой местные поликлиники, но походы не давали результата — левый глаз не видел. На осмотрах выявили ещё и глаукому на её правом глазу. Пенсионерка поехала на консультацию в Калугу.

— Там мне посоветовали уже не трогать правый глаз, чтобы не усугубить ситуацию, а в левый, в котором обнаружили глаукому, установить имплант, — продолжает погружать в свою историю лечения женщина.

Оперироваться Тамара Григорьевна решила в Белгородской областной клинической больнице имени Святителя Иоасафа у Владимира Александровича Приставки — врача-офтальмолога, опыт работы которого перешагнул уже за 40 лет. И снова после операции Тамара Григорьевна увидела левым глазом только «мутную водянистую плёнку, паутину и мошек».

— Я ему сказала, что и второй глаз теперь ничего толком не видит, но снова услышала от врача «ничего страшного. Это пройдёт». Владимир Александрович передал меня другому врачу — Наталье Владимировне Елисеевой. Она провела осмотр и сказала: «Мы вас выписываем, операция была проведена правильно». Это как понимать? Иди отсюда, не мешай нам работать?! — недоумевает пенсионерка.

У Натальи Елисеевой больше 20 лет медицинского стажа, но, по словам Тамары Григорьевны, в ходе разговора доктор якобы повела себя очень эмоционально и даже разорвала медицинские документы. В подтверждение своих слов пенсионерка показывает обрывки документов и заключение о том, что операция проведена корректно, и с пациентом якобы всё в порядке.

Тамара Григорьевна пошла на приём к офтальмологу Елене Богдановне Карпуниной, которая тоже работала в Белгородской областной больнице Святителя Иоасафа.

— Я рассказала о своей ситуации, и доктор посоветовала идти и добиваться второй операции, потому что эти операции переделывают, — продолжает она.

Тамара Григорьевна снова пошла к Владимиру Макусеву, но там, по её словам, медсёстры не пустили её в отделение.

— Я объяснила ситуацию, одна из медсестёр взяла у меня документы, сказала, что уточнит информацию, и ушла. А когда вернулась, отдала мне бумаги и сказала, что он меня не положит [на операцию]. Я возмутилась, сказала, что была у другого врача и знаю, что такие операции переделывают, пусть и мне переделают. Но мне отказали. Тогда я пообещала, что подам на них у суд, — продолжает пенсионерка.

И подала. К слову, это уже был второй её иск, который можно найти в базе Октябрьского районного суда: ранее пенсионерка уже судилась с городской поликлиникой № 8 из-за полученной травмы при массаже (женщина упала с массажного стола и получила травму — прим. Ф.). Тогда суд частично удовлетворил её требования, взыскав с поликлиники компенсацию морального вреда в 20 тысяч рублей, расходы на представителя в суде в 10 тысяч рублей, расходы на лечение в 5,4 тысячи, а также госпошлину в 700 рублей в пользу бюджета Белгорода. В удовлетворении других требований Зюзиной судья Владимир Свищёв отказал.

«Частично удовлетворить иск»

Новый иск пенсионерки в Октябрьский районный суд за причинение вреда жизни и здоровью и возмещение морального вреда из-за операций на глаза поступил в декабре 2021 года. Тамара Григорьевна просила взыскать с ответчиков — областной больницы, горбольницы № 2, городской поликлиники Белгорода и клиники «Ковчег» — суммарно 2 миллиона рублей.

24 января 2023 года судья Алла Супрун вынесла по иску Зюзиной решение и частично удовлетворила требования пенсионерки, взыскав с городской поликлиники компенсацию морального вреда в 100 тысяч рублей, а вот с областной больницы, горбольницы № 2 и «Ковчег» взыскивать деньги не стала. Решение судьи истицу не удовлетворило — она посчитала, что оно было вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, поэтому пенсионерка подала апелляцию. Она просила назначить новую экспертизу по делу, предложив провести её экспертам Воронежского центра медэкспертиз, и судья решил, что такая экспертиза действительно нужна, потому что в ходе первой экспертизы в Курске ответы на некоторые вопросы даны не были. В итоге суд апелляционной инстанции отменил в части решение суда первой инстанции и вынес новое решение.

Редакция направила запрос в белгородский минздрав, чтобы представить позицию Белгородской областной больницы и регионального ведомства. Вот что мы спросили:

  1. Известно ли минздраву Белгородской области о произошедшем с Тамарой Григорьевной Зюзиной? Если да, то проводились ли внутренние проверки в Белгородской областной больнице на предмет оказания ей медицинской помощи? Если да, то когда именно? Кто их проводил и какие результаты проверок? Если нет, то почему не проводились проверки?
  2. Какова позиция минздрава Белгородской области и Белгородской областной клинической больницы по спору с получившей увечья пациенткой, который рассматривался в судах?

В региональном минздраве ответили, что специалисты проводили внутренний контроль качества медицинской помощи, оказанной пациентке с заболеваниями органов зрения, и никаких нарушений не выявили.

— Решением Октябрьского районного суда по гражданскому делу по иску Зюзиной Т.Г. в отношении ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница имени Святителя Иоасафа» о взыскании морального вреда отказано, так как вины в действиях (бездействиях) ответчика и его работников не установлено... Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанном на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, — ответили в минздраве.

Что же касается позиции ведомства по описанной истории, представители пресс-службы областного правительства пояснили, что областной минздрав не был ответчиком по данному делу, поэтому, учитывая ограничения на распространение конфиденциальных сведений, «представить позицию не представляется возможным».

***

Больше на судей и адвокатов Тамара Григорьевна не надеется. В попытках восстановить зрение пенсионерка побывала у врачей в нескольких регионах страны, но тщетно.

— В Калуге мне сказали, что правый глаз восстановить уже, к сожалению, не удастся, а левый ещё можно спасти с помощью консервативных методов лечения. Помимо уколов он включает ещё целый комплекс различных процедур, всё это стоит немалых денег, и никаких льгот нет, — констатирует пенсионерка.

Пока ей удалось только решить вопрос с оформлением второй группы инвалидности. Он быстро сдвинулся с места после того, как женщина обратилась к губернатору Вячеславу Гладкову. На этом пока всё.

Читайте на сайте


Smi24.net — ежеминутные новости с ежедневным архивом. Только у нас — все главные новости дня без политической цензуры. Абсолютно все точки зрения, трезвая аналитика, цивилизованные споры и обсуждения без взаимных обвинений и оскорблений. Помните, что не у всех точка зрения совпадает с Вашей. Уважайте мнение других, даже если Вы отстаиваете свой взгляд и свою позицию. Мы не навязываем Вам своё видение, мы даём Вам срез событий дня без цензуры и без купюр. Новости, какие они есть —онлайн с поминутным архивом по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии. Smi24.net — живые новости в живом эфире! Быстрый поиск от Smi24.net — это не только возможность первым узнать, но и преимущество сообщить срочные новости мгновенно на любом языке мира и быть услышанным тут же. В любую минуту Вы можете добавить свою новость - здесь.




Новости от наших партнёров в Воронеже

Ria.city
Музыкальные новости
Новости Воронежа
Экология в Воронежской области
Спорт в Воронежской области
Moscow.media






Топ новостей на этот час в Воронеже и Воронежской области

Rss.plus





СМИ24.net — правдивые новости, непрерывно 24/7 на русском языке с ежеминутным обновлением *