Поход на гору Сысынь

Гора Сысынь (от якутского "сысыы " — плоская равнина"). расположена примерно в 102 км от Магадана и в километрах семи от бывшего посёлка Карамкен. Высота её для здешних высот приличная 1442 метра. На её вершине расположен деревянный тригопункт. Сама вершина действительно плоская относительно своих ближайших собратьев. Но интересна даже не она сама, а местность вокруг неё. К сопке с двух сторон тянутся массивные скалистые рукава. 17 марта по одной такой каменной гряде, с права от горы, мы и решили подняться на саму Сысынь. Тем более, что этот маршрут был уже известен нашему проводнику. Но подъехав к нужному месту, от которого предполагалось выходить к подножью гряды, мы обнаружили, что снег слишком рыхлый (проваливались почти по пояс) и без снегоступов или лыж, передвижение там было бы очень тудозатратным и нецелесообразным. Тогда мы проехали чуть дальше, где оставив машины вышли к небольшому карьеру, откуда нужно было принять решение по дальнейшему пути. Один вариант был идти по следам группы которая была тут недавно и в том числе, поделилась информацией об этом. Этот маршрут должен был быть наиболее удобным и им часто ходят летом (один раз и я). Но нам приглянулась ещё одна каменная гряда, которая уже подходила к Сысыни с лева от неё и по которой наш проводник не разу сам не поднимался (а он на Сысыни бывал уже раз шесть). И мы решили идти именно там. По началу подъём был очень лёгким и удобным. Пологое начало, хорошо держащий снег (местами полное его отсутствие), много места для манёвров. Но чем дальше мы шли, тем сложнее становилось. Гряда начинала сужаться, выставляя местами гребни и холмы на итак узком хребте, крутизна подъёма также увеличивалась Напротив нас, изящным изгибом вытянулись две гряды, по одной из которых (дальняя) мы собирались подниматься изначально. Но поднимись мы там, мы бы не увидели насколько она красива. Так что у всего есть свои плюсы и минусы. Мы продолжали подъём. Впереди нас ждал снежный пик с крутым обрывом уже на уровне около тысячи метров, который из далека мне вообще казался непроходимым без специального снаряжения. Плюс к этому поднялся холодный ветер, который добавлял накала. Проходили мы его в лоб. Это казалось более безопасным чем обход, без экипировки. Не спеша, аккуратно и друг другу помогая, мы наконец поднялись на него, казалось, что самое сложное позади, но не тут-то было. Теперь нас ждал спуск с этого пика, который выставил узкий острый гребень с таким же крутым обрывом и это казалось мне ещё страшнее чем подъём. Наконец и это препятствие преодолено. И словно в награду полностью стих ветер. Можно было расслабиться и полюбоваться тем путём который мы прошли и пейзажами вокруг. Нам оставался последний рывок. Теперь хребет уже не был так опасно узок и можно было идти спокойно, наслаждаясь видами, всё больше и больше притягивающими взгляд, который больше не был прикован к своим ногам и месту куда они ступали. И вот впереди уже виднеется тригопункт вершины Сысыни. И потрясающие виды с её левого хвоста На самой Сысыни возле тригопункта мы пообедали и встретили группу ребят, поднимавшуюся на эту гору другим маршрутом, которым мы в свою очередь начали спускаться. Спуск проходил уже по более пологому склону и был не сложным. На гребне этого склона можно было полюбоваться красивым распадком внизу. В итоге мы замкнули круг в 11 километров, выйдя на точку входа через шесть часов после старта оттуда. Почти полная фотография этого круга: Маршрут получился интересным и красивым, но в тоже время требующим для своей безопасности желательно как минимум специальной горной обуви и трекинговых палок, а лучше кошек, чего у многих из нас не было и в связи с чем некоторые участки были реально опасными. Но в тоже время, Колыма показала в этом походе, как она может быть красива в это время года и подарила нам много незабываемых впечатлений, влюбляя в себя ещё больше. Автор отчёта и фотографий — Артем Бондарь Почта — ratiborart@gmail.com Instagram автора — @ratiborart Instagram походной группы в Магадане — @hikes_magadan

Читайте на 123ru.net

Новости 24/7 DirectAdvert - доход для вашего сайта

Частные объявления в Магадане, в Магаданской области и в России

Smi24.net — ежеминутные новости с ежедневным архивом. Только у нас — все главные новости дня без политической цензуры. "123 Новости" — абсолютно все точки зрения, трезвая аналитика, цивилизованные споры и обсуждения без взаимных обвинений и оскорблений. Помните, что не у всех точка зрения совпадает с Вашей. Уважайте мнение других, даже если Вы отстаиваете свой взгляд и свою позицию. Smi24.net — облегчённая версия старейшего обозревателя новостей 123ru.net. Мы не навязываем Вам своё видение, мы даём Вам срез событий дня без цензуры и без купюр. Новости, какие они есть —онлайн с поминутным архивом по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии. Smi24.net — живые новости в живом эфире! Быстрый поиск от Smi24.net — это не только возможность первым узнать, но и преимущество сообщить срочные новости мгновенно на любом языке мира и быть услышанным тут же. В любую минуту Вы можете добавить свою новость - здесь.

Новости от наших партнёров в Магадане

Ria.city

В Магадане прошел установочный семинар по вопросам реализации социально-психологического тестирования детей

21 сентября 1940 года в Магадане проходила Первая магаданская городская конференция ВЛКСМ

С началом осени дачникам и владельцам частных домов необходимо готовиться к пожароопасному сезону

Реконструкция 10-километрового участка трассы «Колыма» в Магаданской области почти закончена

Музыкальные новости

Тысячи жителей Ингушетии встретили самолёт с телами погибших у офиса Wildberries

Росгвардия обеспечила безопасность футбольного матча в Дагестане

Суд назначил по 15 суток ареста 13 фигурантам конфликта у офиса Wildberries

В Республике Таджикистан стартует проект «Русский язык: читаем, слушаем, смотрим в странах СНГ»

Новости Магадана

Спасатели ПСЦ обнаружили потерявшихся мужчин в Ольском районе

Более 840 нарушений миграционного законодательства выявлено на Колыме

Сотрудник СОБР «Маяк» завоевал третье место в личном первенстве по офицерскому многоборью в Хабаровске

На Колыме полицейские по горячим следам задержали гражданина, который совершил угон иномарки

Экология в Магаданской области

Подешевело в 2 раза: назван сезон, когда туры в Египет фантастически упали в цене - ещё можно успеть

Лучшие каратисты со всей России собрались в Екатеринбурге

Свыше трёх тысяч зависимых в Свердловской области уже приняли решение избавиться от смертельной привычки

«Сделай мне больно»: что такое мазохизм — разбираемся с психологом

Спорт в Магаданской области

Вероника Кудерметова победила Викторию Томову и пробилась в полуфинал WTA-500 в Сеуле

Хромачева и Данилина вышли в финал турнира в Хуахине

Россиянин Алибек Качмазов вышел в основную сетку турнира ATP-250 в Чэнду

«Совесть не позволила»: Надежда Гуськова в юности попадала в клубы оригинальным способом

Moscow.media

Axenix будет автоматизировать управление производством с помощью решения Exeplant

В Ленобласти отремонтировали участки на Ропшинском и Староприозерском шоссе

Главным врагом хорошей улыбки россияне назвали цены у стоматологов

В Санкт-Петербурге состоится Международный фестиваль робототехники «РобоФинист 2024»

Топ новостей на этот час в Магадане и Магаданской области

Rss.plus

СМИ24.net — правдивые новости, непрерывно 24/7 на русском языке с ежеминутным обновлением *