На машине из Минска в Иран: «Сбылась мечта искупаться в Персидском заливе!»

На машине из Минска в Иран:  «Сбылась мечта искупаться в Персидском заливе!»

Компания минчан проехала 14 тысяч километров и посетила пять стран за месяц

<p>Минчанин Николай Тютенков и его жена Елена любят путешествовать на машине. В прошлом году они ездили с двумя детьми на своем «Рено Дастер» в Грузию, посетив заодно и Турцию. А в этом году супруги вместе с друзьями - тоже семейной парой - отправились на этом же авто покорять Иран! Николай и Елена признаются: даже их родные не знали, что они едут в такую даль. Боялись, что не одобрят поездку.</p>

<p>Путешествие длиною в месяц вышло не только очень насыщенным, но и бюджетным. О том, как добраться до Персидского залива на машине, Николай и Елена рассказали "Комсомолке".</p>

<p>- Когда мы встретили в Иране польских туристов, те были в шоке: они очень удивились, что мы приехали туда на авто, - улыбается Николай. - А мне нравится быть за рулем. Супруга тоже водит машину.</p>

<p><strong>«Нефтяные ванны с запахом моторного масла»</strong></p>

<p>- Наш маршрут пролегал через многие азербайджанские и иранские города, а на обратном пути мы проехали Грузию и Армению. Ночевали в основном в палатках, но где-то и снимали жилье. В дороге я менялся с другом креслами: пока один спит, другой едет. Ложились спать в 10 часов вечера, просыпались в 6 утра - хотели за световой день много чего посмотреть! К тому же оказалось, что просыпаться рано утром выгодно. Многие достопримечательности мы увидели бесплатно, потому что рано утром кассы еще не работали. Языковой барьер был лишь в Иране - и то мы умудрялись там общаться с местными. С питанием тоже не было проблем: обедали в кафе, а на завтрак и ужин покупали фрукты, овощи, лаваш, местный фаст-фуд, десерты и сладости.</p>

<p><strong>Калмыкия </strong></p>

<p>- По дороге в Азербайджан проехали Волгоград и посетили столицу Калмыкии Элисту, после чего остановились в степи на ночевку. Там же разбили палатку. Наутро отправились снова в путь, миновав Дагестан, добрались до Каспийского моря. Прямо на берегу заночевали в палатке. Следующий пункт - город Хачмаз, который утопал в мраморе.</p>

<p><strong>Баку </strong></p>

<p>- Конечно, мы не могли не заехать в Баку! Там мы погуляли по Старому городу, сфотографировались в местах съемок фильма «Бриллиантовая рука». Но больше всего нас удивила открытость и дружелюбие азербайджанцев! Они воспринимают туристов как личных гостей. К нам подходили люди, предлагали помощь. В глубинке страны, на юге, один фермер звал на ужин и ночевку у себя дома. Мы отказались. Когда же он увидел, что мы ночевали в палатке, даже обиделся.</p>

<p>Нафталан - еще один город в Азербайджане, который нас удивил. Там расположены здравницы, куда туристы приезжают на оздоровление. Чем примечателен этот курорт, можно понять из его названия. Там предлагают принять нефтяные ванны.</p>

<p>Николай воспользовался такой услугой:</p>

<p>- Врач сказала мне, что это процедура серьезная и у нее есть противопоказания. Пройдя кардиограмму, я опустился в ванну, наполненную нефтью. Про пленку убрать Оказалось, нефть по ощущениям как горячий воск и пахнет моторным маслом. Честно говоря, не понял, какими целебными свойствами обладает нефть, но действует она расслабляюще. Однако смыть ее с тела непросто.</p>

<p>Еще один пункт маршрута - Гобустанский заповедник, куда минчане отправились смотреть грязевые вулканы.</p>

<p>- Рядом с ними небольшое озеро, и кажется, что там кипит вода, - делится впечатлениями.</p>

<p><strong>«8 часов на границе и дресс-код» </strong></p>

<p><strong>Иран </strong></p>

<p>- Мы были готовы, что нам придется долгое время провести на границе. Но мы не думали, что это займет 8 часов. Причем нам пришлось раскошелиться. Прямо на границе есть фирма с русскоговорящими сотрудниками, которые оформляют временный ввоз авто: он обошелся нам в 270 долларов. Еще 30 долларов мы заплатили за эту услугу. Зато бензин в Иране стоит копейки. А еще там очень недорогая еда - мы обедали за доллар на человека. Все очень вкусное: шашлык, кебаб, запеченные овощи. Лаваш в кафе дают бесплатно.</p>

<p>В Тегеране минчане ночевали в парке.</p>

<p>- У них в парках висят таблички: где можно разбить палатку, а где нельзя. Туалеты и умывальники бесплатные. Передвигаться по городу удобно и быстро на метро, где все надписи дублируются на английском. Особенность их метро - женские вагоны. Мы ездили в общем вагоне.</p>

<p>В одной из иранских деревень Елена и Николай сняли на ночь квартиру за 12 долларов. Жилье нашли на месте, спросив у местных, кто сдает комнаты. Живут иранцы скромно.</p>

<p>- Везде, где мы останавливались, не было кроватей. Спали на матрасах, накрывшись пледом. Постельного белья нам никто не предлагал.</p>

<p>Минчане познакомились с иранской семьей, которая пригласила к себе на ночевку.</p>

<p>- Как общались? Через Гугл-переводчик! Нас приняли, как самых дорогих гостей, ведь мы иностранцы, а при расставании даже подарили небольшие сувениры. С нами многие хотели сфотографироваться.</p>

<p><strong>Остров Кешм</strong></p>

<p>- Это наша конечная точка. Я мечтал доехать до Персидского залива и там искупаться, - признается Николай. - На остров попали на пароме, заплатив за переправу на машине 10 долларов. Поразили чистые пляжи и горячая морская вода, мангровые леса и соляные пещеры, безлюдные просторы пустыни и караван верблюдов.</p>

<p>Домой в Минск Николай и Елена вернулись через Армению и Грузию.</p>

<p>- У меня есть мечта - доехать на машине до Китая, - говорит Николай. - Думаю, это путешествие у нас осуществится.</p>

<p><strong>ЦЕНА ВОПРОСА</strong></p>

<p>- Вся поездка, включая визы и даже покупку сувениров, обошлась Елене и Николаю в 1650 долларов. Но друзья, которые с ними путешествовали, компенсировали им часть затрат.</p>

<p>- Таким образом, мы потратили около 1000 долларов. Дешевле всего отдыхать было в Иране, а дороже всего - в Грузии.</p>

<p><strong>БУДЬ В КУРСЕ! </strong></p>

<p><strong>Что взять с собой в поездку? </strong></p>

<p>- Палатки, спальники, коврики, пледы, спортивную одежду, теплые вещи, кроссовки, резиновые сланцы, легкую обувь.</p>

<p>- Солнцезащитные экраны на машину, чтобы авто не нагревалось.</p>

<p>- Посуду: миски, ложки, вилки, ведро для воды.</p>

<p>- Веревки, прищепки для сушки белья.</p>

<p>- Лекарства.</p>

<p><strong>КСТАТИ </strong></p>

<p><strong>Как одеваться в Иране? </strong></p>

<p>- В стране существует дресс-код. Мы переодевались прямо на границе, - рассказывает Елена. - Я ходила там с покрытой головой, в джинсах или длинной юбке с закрытыми щиколотками и в одежде с длинными рукавами. Несмотря на это, в одной из мечетей мне сделали замечание. Мол, моя одежда не соответствует месту. У меня же сзади была чуть-чуть открыта шея. По нашим наблюдениям, на севере страны и в Тегеране люди более раскрепощенные. А вот на юге Ирана местные женщины ходят в ярких одеждах и в масках на лице с прорезями для глаз.</p>

Читайте на 123ru.net

Новости 24/7 DirectAdvert - доход для вашего сайта

Частные объявления в Минске, в Минской области и в России

Smi24.net — ежеминутные новости с ежедневным архивом. Только у нас — все главные новости дня без политической цензуры. "123 Новости" — абсолютно все точки зрения, трезвая аналитика, цивилизованные споры и обсуждения без взаимных обвинений и оскорблений. Помните, что не у всех точка зрения совпадает с Вашей. Уважайте мнение других, даже если Вы отстаиваете свой взгляд и свою позицию. Smi24.net — облегчённая версия старейшего обозревателя новостей 123ru.net. Мы не навязываем Вам своё видение, мы даём Вам срез событий дня без цензуры и без купюр. Новости, какие они есть —онлайн с поминутным архивом по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии. Smi24.net — живые новости в живом эфире! Быстрый поиск от Smi24.net — это не только возможность первым узнать, но и преимущество сообщить срочные новости мгновенно на любом языке мира и быть услышанным тут же. В любую минуту Вы можете добавить свою новость - здесь.

Новости от наших партнёров в Минске

Ria.city

Минск, Гомель, Россия. Перекрыт крупный канал поставки психотропов

Россияне стали чаще получать права на вождение мотоциклов и скутеров

Минск возмущен выводами комиссии МОК по проверке нейтрального статуса белорусских атлетов

Володин: аспирантура России и Беларуси должна быть доступна для граждан обеих стран

Музыкальные новости

Группа Metallica даст виртуальный концерт в Fortnite 22 июня

Музей Победы ко Дню медика открыл новую площадку

В Пензе стартовали соревнования по по мотокроссу на Кубок главы города

Иерей Александр Туховский: Очень нужна помощь!

Новости России

В Минобрнауки сообщили о планах открыть 4 совместные научные программы Союзного государства

Россияне стали чаще получать права на вождение мотоциклов и скутеров

Экскурсия в Хатынь: память и уроки истории

Жителей Минска предупредили: сокращено количество некоторых автобусов и троллейбусов

Экология в России и мире

Концертный директор для музыкантов. Концертный директор для певцов. Концертное агентство в Москве. Букинг агентство. Организация концертов и гастролей.

Россиянам предложили премиальные туры сразу в 2 страны: рейсы начнутся из 8 российских городов

Звезды оперной сцены представят I Международный фестиваль «Мир классического романса»!

Социальные и ESG-проекты ГПМ Радио названы лучшими в России

Спорт в России и мире

Кирилл Скачков из Новокузнецка стал победителем Игр стран БРИКС-2024

Теннисистка Самсонова вышла в финал турнира в Хертогенбосхе

Самсонова поддержала Андрееску после победы над ней в финале турнира в Хертогенбосхе

Россиянка Людмила Самсонова выиграла турнир WTA в Хертогенбосе

Moscow.media

Этот российский регион снова стал лидером по количеству случаев по ОСАГО

Росгвардейцы обеспечили охрану общественного порядка в День поселка Вербилки

Женщина провалилась в яму в центре Саратова. Начата проверка

Франт Куршского залива.

Топ новостей на этот час в Минске и Минской области

Rss.plus

СМИ24.net — правдивые новости, непрерывно 24/7 на русском языке с ежеминутным обновлением *