В Крыму прошли обыски в домах двух местных жителей
Причины проведения следственных мероприятий в доме Адбураманова в Бахчисарае неизвестны. Сам мужчина несколько недель назад уехал из Крыма, в доме находятся его жена, дети и внучка.
«На улице стоит газель, во дворе стоит еще одна машина, скорее всего на ней приехали сотрудники. Есть люди в гражданке. Никто ничего не комментирует общественности, ничего не говорят. С чем связан обыск мы пока не знаем», — рассказал «Крымской солидарности» один из очевидцев.
У Ашурова обыск прошел в доме в поселке городского типа Красногвардейское. Силовики изъяли изъяли телефон, жесткий диск и технику с камерами видеонаблюдения Ашурова. «Пока муж отошел одеться, они выломали дверь, супруг пытался их остановить, но они его толкнули и один из этих людей ударил его несколько раз в бок», — рассказала Зоре Ашурова. После следственных мероприятий мужчину задержали и доставили на допрос в Управление ФСБ Симферополя, а затем отпустили.
По словам сотрудников ФСБ, причиной для проведения обыска стала проверка Ашурова на причастность к повреждению железной дороги в Бахчисарайской районе. Зоре Ашурова утверждает, что силовики обратили внимание на ее мужа из-за переписки в соцсетях.
«Он [Ашуров] показал переписку, подтвердил, что переписка была. Они [силовики] спросили, кем он [собеседник] им является. Но это на самом деле, даже не знакомый, остались дружеские отношения и он просто спрашивал, как он поживает. Они прочитали переписку и сказали, что никаких подозрительных сообщений в этой переписке нет», — уточнила Ашурова.
Активистов крымскотатарского движения регулярно преследуют по делам о диверсии. Так, фигурант дела «крымских диверсантов» Андрей Захтей вышел на свободу в февраля после шести с половиной лет в заключении. А в сентябре 2022 года суд приговорил заместителя председателя Меджлиса крымских татар Наримана Джеляла к 17 годам колонии строгого режима, а братьев Асана и Азиза Ахтемовых — к 15 и 13 годам соответственно. Всех их признали виновными по делу о диверсии на газопроводе.