Ультраобработанная еда повысила риск рака простаты на 31%
Исследование учёных из США и Великобритании 2003–2023 гг. выявило, что мужчины, потребляющие ультраобработанную еду, на 31% чаще заболевают раком простаты. Влияние возрастных, этнических и социальных факторов изучено дополнительно.
Исследования учёных из США и Великобритании свидетельствуют о том, что мужчины, которые активно потребляют ультраобработанные продукты, могут быть подвержены повышенному риску развития рака простаты. Анализ данных более чем 17 тысяч участников программы NHANES в Соединённых Штатах за период с 2003 по 2023 годы привёл исследователей к этим выводам. Результаты опубликованы в журнале The American Journal of Medicine.
К категории ультраобработанной пищи относятся продукты, изготовленные промышленным способом и содержащие значительное количество различных добавок. К примеру, это:
сладкие газированные напитки, некоторые виды готовых завтраков, снеки, переработанное мясо.Доля таких продуктов в рационе участников оценивалась на основании двух отдельных 24-часовых опросов о питании.
Результаты исследования показали, что вероятность рака простаты у мужчин из групп с повышенным потреблением ультраобработанной пищи на 29% выше, чем у тех, кто употребляет такие продукты минимально. Даже с учётом корректировок на возраст, привычку курения, этнические особенности и уровень бедности эта зависимость составляла до 31%.
Важно отметить, что данное исследование не даёт однозначного ответа на вопрос о причинно-следственной связи между потреблением ультраобработанной пищи и развитием рака. Исследование лишь установило статистическую зависимость, и его данные основывались на личных сообщениях участников. Авторы подчёркивают необходимость проведения дальнейших наблюдательных исследований и клинических испытаний для проверки возможных причинных связей.
Среди вероятных механизмов, которые могут объяснять данный феномен, учёные выделяют:
нарушения в обмене веществ, хроническое воспаление, окислительный стресс, изменение микрофлоры кишечника,хотя конкретно в этом исследовании они не анализировались.
Ранее гепатолог и кандидат медицинских наук Сергей Вялов в разговоре с Life.ru обратил внимание на вред чрезмерно горячей пищи для слизистой оболочки. Он отметил, что продукты, нагретые до температуры около 100 градусов, способны вызывать ожоги полости рта. Повторное воздействие может привести к повреждению слизистой оболочки, изменению вкусовых ощущений и образованию различных патологических изменений. Горячие блюда также могут негативно влиять на горло и пищевод, поэтому врач рекомендует воздерживаться от их приёма сразу после сильного разогрева.Больше информации о медицине, советы врачей и последние исследования представлены в разделе «Здоровье».