Блеск и нищета золотого флота
Главный адресат этого пафосного месседжа — те, кого сам Трамп и его окружение называют «глубинным государством»: истеблишмент Пентагона, оппозиционные демократы, скептически настроенные СМИ и крупный бизнес, привыкший к старой модели глобального лидерства. Потому что за этим фасадом из «самых больших в истории» кораблей скрывается попытка смены курса. Трамп на словах «укрепляет» флот, но на деле — реформирует его.
Сокращение контингентов в Европе и Азии, смещение фокуса на Западное полушарие, заявления о выходе из обременительных союзов — все это часть доктрины «Америка прежде всего». Новый флот должен стать не дубинкой международного полицейского, а кулаком, сжатым для защиты сугубо американских интересов в непосредственной близости от своих берегов.
Сюда же идеально ложится и другая история — его угроза бить по наркокартелям не только в море, но и на земле. Это замечательный пример того, как будет работать новая стратегия. «Золотой флот» с его фантастическим арсеналом создан не столько для войны с равным противником, сколько для проекции абсолютной, безнаказанной силы у себя на заднем дворе. Трамп, во-первых, играет на консервативном электорате, показывая жесткость.
А во-вторых, и это ключевое, атакует транснациональные криминальные сети, которые зачастую переплетены с политическими и финансовыми интересами его внутренних оппонентов. Лишая их источников теневого финансирования и союзников за рубежом, он ослабляет сопротивление своим реформам внутри США.